На данный момент в этом проекте участвуют четыре района Центрального административного округа: Арбат, Тверской, Пресненский и Мещанский / Фото: Никеричев Андрей/агентство городских новостей «Москва»

Руководитель ЦОДД Вадим Юрьев: Ограничение скорости в центре города необходимо

Город
Московские водители пересели на общественный транспорт: 162 тысячи автомобилистов предпочли своей машине метро и автобусы. Как это влияет на повышение безопасности горожан, "ВМ" рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

На столичных дорогах уменьшилось количество автомобилей с московскими номерами. В 2015 году автомобилей, зарегистрированных в Москве, было 56 процентов, пояснил Вадим Юрьев. Уже через год эта цифра опустилась на 5 процентов. Примерно 162 тысячи столичных водителей предпочли автомобилю общественный транспорт.

– Такие данные были получены на основе мониторинга и анализа транспортной загруженности города, –  подчеркнул руководитель транспортного ведомства. – И действительно – большое количество уникальных пассажиров пришло на Московское центральное кольцо и «Магистраль».

Однако количество автомобилистов сократилось только среди тех, кто живет внутри МКАДа. При этом, наибольшие затруднения движения можно заметить на границах города, где количество полос на магистралях, ведущих в область, уменьшается после кольцевой. Наиболее «проблемные» участки – Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Алтуфьевское шоссе, Профсоюзная улица, Рязанский проспект.

По словам Юрьева, приоритет движения общественного транспорта – основная задача транспортного комплекса. Сегодня в часы пик автобусы выбирают 73 процента москвичей. Для сравнения, ежедневно по столице передвигается 3,6 миллиона автомобилей. В то же время в метрополитен каждые сутки спускаются более 8 миллионов человек, выбирают наземный транспорт – почти 7 миллионов. Пригородными электричками пользуются 1,8 миллионов горожан, автобусами между Москвой и Московской областью – около миллиона пассажиров.

Исследования ЦОДД показали, что каждый год снижается не только количество автомобилей. Вместе с этим становится меньше и дорожно-транспортных происшествий.

– По данным ГИБДД, в 2016 году число ДТП снизилось на 13 процентов по сравнению с 2015 годом, – приводит данные Вадим Юрьев. – Такое падение аварийности повысило пропускную способность улиц: на 10 тысяч больше транспортных средств теперь могут проехать по московским дорогам. Еще видим небольшое увеличение средней скорости движения в центре и на вылетных магистралях.

Достичь такого прогресса, уверен Юрьев, городу удалось благодаря внедрению комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД).  Кроме того, такие мероприятия как организация парковочного пространства и пересмотр схемы движения на перегруженных участках тоже дают положительный эффект.

Если говорить об ограничении скорости в центре города, то в этом вопросе Юрьев придерживается четкой позиции: автомобилисты не должны двигаться в этой зоне быстрее 50 километров в час.

– Количество фатальных случаев во время аварий, в которые попадают автомобилисты на скорости 50 километров в час, значительно меньше, чем на скорости 80 километров в час. Это факт, – пояснил Юрьев. – К тому же, в центре города количество пешеходов продолжает расти. Учитывая эти два факта, скорость в центре должна меняться. Это мое личное мнение. 50 километров в час – принятый стандарт практически во всех европейских столицах.

Юрьев заметил, что если городские власти задумаются об этом ограничении, то первыми, с кем посоветуется город, станут его жители.

Особое внимание специалисты ЦОДД уделяют грядущим футбольным первенствам. В рамках подготовки к Кубку конфедераций и Чемпионату мира по футболу были разработаны основные схемы движения транспорта и пешеходов.

– Страна боролась, чтобы выиграть это мероприятие. А футбол – спорт номер один по популярности. На время матчей в столице резко повысится количество пассажиров. Мы делаем все, чтобы им было комфортно, – рассказывает руководитель ЦОДД. – Сейчас основные напряженные места находятся вокруг стадионов. Поэтому на 25 соседних улицах появятся временные ограничения. Естественно, мы предупредим горожан за 20 дней до их введения.

Также были появятся временные выделенные полосы для движения аккредитованного транспорта. А на прилегающих к стадионам участках будет организовано более 600 парковочных мест для автобусов.

СПРАВКА «ВМ»

Летом 2017 года и 2018 года в России будет проходить ЧМ-2018. Матчи пройдут в 11 городах нашей страны, в том числе в Москве. Согласно предварительному расписанию, в Москве планируется проведение 12 матчей открытия, группового этапа, 1/8, полуфинала и финала. На каждый матч ожидается прибытие большого количества зрителей. В течение времени проведения Чемпионата мира 2018 в Москву прибудет более 411 тысяч человек имеющих билеты на стадионы и более 817 тысяч зрителей, планирующих посещение фан-зоны для просмотра матчей. В Москве игры будут проходить на двух стадионах, вместимость которых составляет 81 000 человек (стадион «Лужники») и 45 000 человек (стадион «Спартак»). Согласно существующим прогнозам, количество болельщиков, которое будет концентрироваться в дни матчей на фанфесте, а также на прилегающей территории, может составлять до 100 000 человек, а общее количество участников мероприятий в день матча − до 180 000 человек.

МЕЖДУ ТЕМ

«ВМ» выяснила, как решают проблемы с дорожным покрытием в столице.

В эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили состояние дорог после зимы (далее...).

 

amp-next-page separator