15 августа 2015 года. «Сокол». Помощник машиниста нового диагностического поезда метро Алексей Лабышев уверен: не пропустят ни одного дефекта. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо

Рельсам он ставит точный диагноз. Поезд-доктор умеет находить нанотрещины

Город
Корреспондент «Вечерки» узнал, как поезд «Синергия» проверяет пути на прочность.

Вагон диагностического комплекса «Синергия» как редкий краснокнижный зверь. Увидеть его в дневное время на станции — настоящая удача.

Вагон окрашен в красножелтые цвета. На нем установлены световые панели и камеры, от которых не может укрыться ни один дефект рельсового полотна.

Под вагоном размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, а также системы пространственного сканирования и другие приборы.

Все это позволяет комплексу выявлять малейшие недочеты в состоянии путей. Внутри вагон похож на современный офис — два ряда столов там, где обычно располагаются сидения для пассажиров, компьютеры, принтер.

— За полгода работы путеизмерительный комплекс в состоянии обследовать пять тысяч километров путей. В состав «Синергии» входят еще три обычных вагона. На крыше головного — прожекторы и видеокамеры. Между первым и вторым вагонами — сканеры, проверяющие габариты тоннеля, — рассказал начальник путеизмерительной станции метро Михаил Старостин.

Диагностический комплекс «Синергия» — настоящий «доктор» для рельс и шпал.

Недавно в строй вступил более совершенный комплекс — «Синергия-2». Его оборудование позволяет распознавать сколы и трещины толщиной всего несколько нанометров — тоньше волоса человека.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator