Пассажиры в московском метро / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Путеводитель по метро раскроет секреты столичной подземки

Город
Московский метрополитен — одновременно и грандиозное предприятие, и памятник архитектуры. Вышедшее недавно иллюстрированное издание «Московское метро: Архитектурный гид» (составитель Анна Петрова, автор текста Евгения Гершкович, фото Алексея Народицкого) рассказывает, как строились станции, какие именно архитектурные стили были характерны для того или иного исторического периода, и о многом другом.

На вопрос, в чем именно заключается уникальность московского метро, автор текста — историк искусства и культуролог Евгения Гершкович отвечает так: — Практика метростроения знала до того три метода проходки тоннелей: «берлинский», открытый, где котлован рылся на поверхности улицы, «парижский», без вскрытия улиц, при помощи неглубоких шахт с проходкой тоннелей горным способом, и самый дорогостоящий, «лондонский», без вскрытия улиц, с проходкой щитом и котлованами глубиной до 20 метров. Ни один из вариантов для подземных условий Москвы не подходил, требовались их комбинация и индивидуальный подход при прокладке каждой трассы.

Но не только в этом состояла уникальность московского метро. Объект в мире единственный и с художественной, и с идеологической точек зрения представлял собой витрину государства, пример монументальной пропаганды, экспериментальную лабораторию для выработки архитектурных стилей.

Почему на станции «Партизанская» три пути? Что такое «узел трех писателей»? Как вообще появлялись названия станций, кто их придумывал? Почему «Алексеевская» поначалу была просто «Миром», а «Проспектом Мира» стала совсем другая? Какую станцию переименовывали четырежды? А что делает в метро капитолийская волчица? Какая станция в проекте носила имя Спартака, но получила совсем другое имя? Ответы на все вопросы в этой прекрасно иллюстрированной книге об одном из лучших метрополитенов мира.

amp-next-page separator