Максим Ликсутов: Парк московских автобусов — один из самых молодых в Европе
Весомую роль в позитивной динамике, по его словам, занимают высокие темпы развития городского общественного транспорта. Этому направлению столичные власти отдали приоритет.
Речь идет о развитии массового транспорта, включая метрополитен и железнодорожные дороги — те, что соединяют Москву с ближайшими городами и агломерациями.
— Мы провели аудит транспортной системы и кардинально пересмотрели приоритеты городской стратегии ее развития. На дорогах он был отдан пешеходам, городскому транспорту, — рассказал Ликсутов. — Сегодня в городе насчитывается 334 километра выделенных полос для автобусов и такси.
И каждый год их количество увеличивается. Запуск полос, кроме того, что автобусы и троллейбусы стали укладываться в установленное расписание, позволил добиться еще одного эффекта — значительно снизилось число аварий с участием городского транспорта. Да и сами поездки стали гораздо комфортнее.
— Парк московских автобусов является одним из самых молодых в Европе — их средний возраст составляет 4,7 года, — рассказал Ликсутов.
Высоко горожане оценили и новый экологически чистый вид транспорта — электробусы, которые уже курсируют по столичным дорогам.
— С 2021 года, согласно постановлению правительства Москвы, полностью перейдем на закупки электрического транспорта. Будем закупать по 600–800 единиц электробусов в год, — сказал Максим Ликсутов.
По словам заместителя мэра, Москве приходится решать транспортные проблемы, схожие с теми, с которыми сталкиваются мегаполисы мира. Это касается увеличения количества личных авто.
— Более 65 тысяч поездок на автомобилях каршеринга совершается каждый день. Одной машиной пользуются шесть человек в течение дня. Это хороший показатель, — сообщил Максим Ликсутов.