Дмитрий Пегов: Хорошо поработали
28 декабря начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов рассказал «Вечерке» о результатах работы подземки в 2015 году.
- Дмитрий Владимирович, что для вас было самым значимым в уходящем году?
- Самым знаковым событием для нас и для всего города стало масштабное празднование юбилея Московского метрополитена. Проект «Голоса метро» получил огромное количество положительных откликов. Парад поездов, запуск поезда «80 лет Московскому метрополитену», открытие Центра профориентации... Наши пассажиры были довольны — а значит, работа реализована на «отлично»!
- Многое в метро модернизировали...
- В первую очередь была реализована большая программа по оборудованию досмотровых зон. Сегодня их 296, но с вводом новых станций становится больше.
Большое внимание уделяется и вопросу безопасности движения. Весь 2015 год шла работа по оздоровлению инфраструктуры метро. Провели 28 технологических окон. Шла работа по смене шпал, креплений, алюмотермитной сварке, благодаря чему шум во время поездки значительно уменьшается. На следующий год мы также планируем 20 технологических окон.
- Что еще важного планируете в следующем году?
- Один из самых масштабных проектов, который мы планируем реализовать совместно с городом и с ОАО «РЖД», — запуск Московской кольцевой железной дороги.
- С 2016 году в метро повысятся тарифы на проезд. Сколько будет стоить одна поездка?
- Изменения не очень существенные. Разовая поездка на метро и монорельсе по карте « Тройка» обойдется в 32 рубля. Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» будет стоить 49 рублей. А стоимость единого билета на один календарный месяц составит 2550 рублей.
- В метро появляются новые сервисы. Как вы оцениваете их качество?
- Мы стремимся делать все, чтобы наши пассажиры даже во время поездки продолжали вести активную жизнь. Но, запуская пилотный проект, мы следим за реакцией людей и принимаем решение о востребованности нового сервиса и необходимости его доработок.
Не всегда все получается сразу. Взять, к примеру, станцию «Котельники», ставшую полигоном для тестирования различных сервисов. Многие спрашивают, мол, как же так: поставили там стойки для зарядки мобильных устройств, а потом убрали. Да, убрали. Потому что некоторые пассажиры, видимо, считают своим долгом сломать то, что сделано для них. Вандалы есть везде.
Оборвали все провода, повредили розетки, испортили монитор... Можно, конечно, из бетона сделать эту стойку, но зачем? Пассажиры тоже должны понимать: если мы что-то развиваем, не нужно стремиться все испортить.
- Сейчас метро — не только общественный транспорт. В подземке проходят различные мероприятия, акции, выставки.
- Действительно, метрополитен превратился в культурную площадку. Ночь йоги в метро стала топовым событием. На днях запустили поезд, посвященный 25-летию МЧС. Мы и дальше будем развивать это направление.
- На линию вышел поезд «Читающая Москва». А как вы коротаете время поездки, что читаете?
- Утром читаю новости в интернете. Это, конечно, если с собой нет бумаг, которые нужно срочно изучить.
- Как собираетесь встречать Новый год и провести новогодние праздники?
- Ночь с 31 декабря на 1 января проведу с родителями и друзьями, а дальше — посмотрим. Если все будет работать стабильно, наверное отдохну дома на даче.
- Чего бы вы хотели пожелать пассажирам метро и читателям «Вечерки»?
- Самое главное — здоровья и успехов вам в новом году! А остальное приложится! Надеюсь, что в следующем году мы не будем доставлять больших хлопот горожанам, а будем приносить только положительные эмоции. Стабильно работать, ведь от этого зависит очень многое. С наступающим!