Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин во время церемонии открытия движения на участке Большой кольцевой линии / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро

Город
Первый участок из пяти станций новой ветки запущен.

26 февраля — исторический день для Московского метрополитена и для всех жителей столицы. В понедельник запущен первый участок Большой кольцевой линии метро длиной 10,5 километра. Отрезок включает  себя пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр». Старт работы новой ветки объявил мэр города Сергей Собянин. Вместе со строителями, спортсменами, горожанами глава столицы проехал все станции Большой кольцевой. 

Этого события ждали несколько лет, ведь о проекте новой кольцевой в городе говорят последние три — четыре года. Да и с 1992 года столичная подземка не припомнит такого масштабного запуска — чтобы разом открыли сразу пять станций. 

Фото: stroi.mos.ru

Для торжественного открытия выбрали одну из самых ярких станций линии — «ЦСКА». Она построена открытым способом на глубине 28 метров. Это практически девятиэтажный подземный дом. Выйти из метро можно в новый парк на Ходынском поле, также от станции легко добраться пешком до станции «Зорге» Московского центрального кольца.

— Вводится первый участок Большой кольцевой линии метро, — сказал, стоя на платформе в центре зала, Сергей Собянин. — Это одна из самых крупнейших линий в мире. Она находится в серединной части Москвы, сделает доступнее ряд районов, время в пути пассажиров сократится.  Также  разгрузится кольцевая и радиальные направления. 

проехал по всему новому участку вместе с первыми пассажирами линии

Мэр поблагодарил строителей за проделанную работу. Он назвал их труд тяжелым, а результат — потрясающим, настоящим подвигом.

— Вам пришлось проходить в сложных геологических условиях, — обратился Сергей Собянин к строителям. — Вам пришлось пересечь несколько подземных линий метро, железных дорог, магистралей. 

Строители в свою очередь поблагодарили главу столицы за доверие при реализации проекта мирового уровня.

Сергей Собянин вручил наиболее выдающимся рабочим благодарности / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— Не каждому строителю в жизни выпадает такая возможность — создать новые станции. Действительно, первый участок Большой кольцевой линии — объект уникальный, он возводится в непростых геологических условиях, — отметил генеральный директор «МИП-Строй №1» Константин Смолин. —  В пик работ на каждой станции трудились до пяти тысяч человек. Да и последние два месяца мы все работали как большая единая слаженная команда. 

От станции «ЦСКА» есть прямой подход к десяти крупным спортивным объектам / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

В свою очередь представитель президента России по экологическим вопросам Сергей Иванов, порадовавшись открытию станции «ЦСКА», назвал событие хорошим продолжением Дня российской армии. Он поблагодарил мэра и столичное правительство за решение о переименовании станции «Ходынское поле» в «ЦСКА». Назвал его справедливым.

— Мы посчитали: от станции есть прямой подход к десяти крупным спортивным объектам: бассейнам, легкоатлетической и другим аренам, —  сказал Сергей Иванов. — Я уверен, что многие москвичи повезут в спортивные секции ЦСКА после открытия новой ветки. И в копилку нашей сборной добавится медалей.

А чемпионка Светлана Хоркина заявила, что «ЦСКА» — настоящий дом для всех армейцев, обустроить который предстоит в ближайшее время. Спортсменка выступила с инициативой установить памятные таблички с именами выдающихся армейцев.

Станция «Деловой центр» / Фото: stroi.mos.ru

«Деловой центр»

Станция «Деловой центр» расположена у Московского международного делового центра. Она обеспечивает доступ к объектам Москва-Сити, связана со станциями Филевской и Калининско-Солнцевской лини, Московским ценральным кольцом. В пешей доступности от нее находится станция «Тестовская» Смоленского направления на железной дороги. Ожидаемый пассажиропоток — 340 тысяч человек в сутки.

Станция «Шелепиха» / Фото: stroi.mos.ru

«Шелепиха»

Станция «Шелепиха» также имеет прямую связь с Московским центральным кольцом через крытый переход и пешую доступность со станцией «Тестовская». Вторым этапом реализации проекта будет организована связь с наземным городским транспортом и закончен полноценно транспортно-пересадочный узел.

Станция «Хорошевская» / Фото: stroi.mos.ru

«Хорошевская»

Станция «Хорошевская» расположена вдоль Хорошевского шоссе. Имеет пешую доступность со станцией МЦК «Хорошево». К открытию станции полностью реконструирован вестибюль с подземными переходами станции «Полежаевская». Продолжается строительство транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой, который объединит Большою кольцевую линию с Таганско-Краснопресненской.

— Гордость станции - буква «Ё» в названии, — отметил историк метро Александр Попов. — Стоит подчеркнуть особенность четырех станций на участке — длина платформ составляет 163 метра, а ширина - 12. Исключение составляет «Деловой центр»: она длиннее на метр и шире почти на три. 

Станция «Петровский парк»  / Фото: stroi.mos.ru

«Петровский парк»

Станция «Петровский парк» расположена рядом со стадионов «Динамо». Подземный переход, связывающий ее со станцией Замоскворецкой линии «Динамо» будет завершен в рамках второго этапа.

— При строительстве перехода между станциями пришлось применить метод заморозки грунтов, — инженер производственно-технического отдела АО «Объединение «Ингеоком» Александр Шаймухаметов. — Замораживали этапами: вначале бурили скважины глубиной 40 метров — до того места, где начинал сооружаться тоннель, затем в них закладывали специальный раствор температурой — 28 градусов и сухой лед, температура которого — 75 по Цельсию.

Так остановили воду. Работы продолжаются. Их завершат через несколько месяцев. 

Фото: stroi.mos.ru

Работа на перспективу

На всех пяти станциях идут работы по строительству транспортно-пересадочных узлов. Работы по благоустройству прилегающей территории будут завершены вместе с вводом ТПУ. 

— В течение четырех — пяти лет мы должны построить всю кольцевую линию, сделать транспорт Москвы более комфортным и современным, — заявил Сергей Собянин. 

В целом Большая кольцевая линия метро - один из самый самых крупных метростроительных проектов в мире. В его рамках будет построено практически 70 километров линий, на кольце будет действовать 31 станция и два депо более чем на три тысячи рабочих мест. По протяженности ветка станет самой длинной линией метро в мире, опередив нынешнего лидера Кольцевую линию пекинского метро.

На большом кольце будет действовать 31 станция и два депо / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

На новом кольце будет 37 видов пересадок на различные виды общественного транспорта, включая Московское центральное кольцо, радиальные направления железных дорог, в том числе реализуемый проект Московских центральных диаметров. Самые крупные транспортно-пересадочные узлы «Нижняя Масловка» и «Нижегородская».

Ввод Большой кольцевой линии пройдет участками. После ввода первого участка из пяти станций планируется до конца 2018 года ввести еще одну станцию — «Нижняя Масловка». В 2019 году планируется запуск Северо-восточного участка — от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». 

Одна из первых пассажирок станции «ЦСКА» Большой кольцевой линии метро Анна Родионова. Теперь до Ходынского поля и располагающихся в районе спортивных объектов добраться будет намного проще — открыто метро / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Стоит отметить, что за минувшие семь лет протяженность метро выросла на 30 процентов. В Москве с 2011 года ввели 114 километров линий и 61 станцию, считая Московское центральное кольцо. С учетом строящихся и проектируемых линий в краткосрочной перспективе протяженность метро в Москве фактически удвоится.

—  Четыре станции Сокольнической линии метро в ТиНАО планируется построить до конца этого года, — заявил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. — Этот важный участок метрополитена станет одним из приоритетных векторов развития транспортного каркаса Новой Москвы.  Его протяженность составит 11,6 километра, он пройдет параллельно автомагистрали Солнцево – Бутово – Видное. В него войдут станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». В будущем  станция «Столбово» станет пересадочной с одноименной станцией линии метро, которая придет в ТиНАО  от  станции «Улица Новаторов».

Планируется развитие еще трех новых радиальных направлений метро / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Москвичам рассказали, как экономить на общественном транспорте

Более миллиона пользователей скачали приложение «Метро Москвы»

Власти рассказали о планируемом благоустройстве площади у метро «Улица 1905 года»

amp-next-page separator