26 февраля заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин принял участие в церемонии открытия движения на участке Большой кольцевой линии вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: Строительство Большого кольца метро формирует задел для развития новых радиальных линий

Город
Большая кольцевая линия не только создаст новые маршруты и снизит нагрузку на существующие станции метро, но и сформирует масштабный задел для будущего развития подземки. Об этом в понедельник, 26 февраля, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В интервью «ВМ» глава столичного Стройкомплекса рассказал о том, какие этапы ждут новое кольцо городской подземки.

— Марат Шакирзянович, запущен первый участок новой ветки. Проект уже назван одним из лучших не только в Москве, но и в мире. Самая идея построить большой контур метро казалась фантастичной еще несколько лет назад. Давайте поговорим о том, на какие этапы разбит проект, когда ждать ввода других станций?

— Идея строительства Большой кольцевой линии обсуждалась давно. Но не хватало ресурсов и политической воли. Лишь в 2011 году мэр Москвы Сергей Собянин принял принципиальное решение и проект от концепции перешел к на стадию реализации. Мы начали проектировать, строить ветку, к разработкам проектов привлекали ведущих экспертов. Пять станций открыты. Но за эти годы сделано многое:  с учетом Большого и Московского центрального колец в столице с 2011 года введено 114 километров линий и 61 станция. А учетом строящихся и проектируемых линий в краткосрочной перспективе протяженность метро в Москве фактически удвоится. Ввод Большой кольцевой линии пройдет поэтапно. До конца 2018 года планируется ввести еще одну станцию — «Нижняя Масловка». В 2019 году планируется запуск северо-восточного участка — от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». Затем добавятся западный, юго-западный, южный и восточный участки. В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь меха­ни­зированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12 щитов.

— Когда планируется «замкнуть» кольцо?

— Все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех — пяти лет. После того, как будет построено новое кольцо, с его станций можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, пять — на первоочередные Московские центральные диаметры «Одинцово-Лобня»и «Подольск-Нахабино», 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортной-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка", "Нижегородская", "Улица Новаторов" и ряд других.

— А от Большой кольцевой линии можно будет построить радиальные направления? Технический задел для этого закладываете сразу?

— Город ведет масштабную работу по строительству Большой кольцевой линии, которая обеспечит технический задел на создание новых радиальных направлений. С реализацией этих проектов метро придет в новые районы города. Одним из таких примеров является строящаяся Кожуховская ветка. Сейчас возводим первый участок которой от «Косино» до станции «Некрасовка», планируем закончить его уже в этом году. А в следующем году завершится строительство второго участка от «Косино» до станции «Нижегородская», на которой будет пересадка на Большую кольцевую линию.

— Это то, что сейчас в работе. А в перспективе?

— В перспективе планируется развитие еще трех новых радиальных направлений метро. Мы планируем построить Рублево-Архангельскую линию, которая возьмет начало от станции Большой кольцевой линии «Улица Народного Ополчения», а от «Улицы Новаторов» протянется линия в Коммунарку и Троицк. Кроме того, разрабатывается перспективная линия в районы Восточное и Западное Бирюлево и Щербинку от станции «Кленовый бульвар». Благодаря строительству этих трех линий,  доступ к метро получат жители 16 районов Москвы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро

Москвичам рассказали, как экономить на общественном транспорте

Более миллиона пользователей скачали приложение «Метро Москвы»

amp-next-page separator