Актер Сергей Ли, игравший в мюзикле «Норд-Ост», на ступенях Театрального центра на Дубровке / Фото: Дмитрий Киселев для «Вечерней Москвы»

Горожане почтили память жертв теракта на Дубровке

Город

26 октября возле Театра на Дубровке состоялась траурная церемония, посвященная памяти жертв теракта 2002 года. Корреспондент «ВМ» присоединилась к акции.

А люди все несли мягкие игрушки и цветы к мемориалу с именами 130 погибших. Церемония началась с минуты молчания. Поименно вспомнили всех, кто погиб в ходе операции по освобождению захваченных террористами заложников — зрителей мюзикла «Норд-Ост» и сотрудников театра. Отдали дань памяти жертвам терактов в Беслане и Волгодонске.

— Вся моя жизнь связана с этой трагедией, — говорит актер Сергей Ли, исполнивший роль в мюзикле роль дворника Мусы. — Когда в вашей семье умерли дети, вы будете переживать? Там погибли два наших ребенка из детской труппы — Кристина Курбатова и Арсений Куриленко. Помню, как Арсений, когда его только утвердили на роль, прибежал ко мне: «Сережа, меня взяли в «Норд-Ост!» Я порадовался за него. Кто знал, что так выйдет… С Кристиной они были влюбленной парой, и эти юные невинные создания ушли. Но жизнь и любовь сильнее смерти, и мюзикл сильнее, чем теракт.

Один из родителей погибших, попросивший не называть его имени, рассказал, что до сих пор не может себе простить, что посоветовал сыну сходить на мюзикл.

— Я ведь сначала сам его посмотрел, мне понравилось. Сын прислушался к моему совету сходить на спектакль, и 23 октября после работы он с товарищами отправился в театр... У него остался маленький ребенок, — рассказал мужчина.

На акцию он пришел вместе с уже взрослым внуком, который теперь — студент летного училища.

Не может забыть о трагедии и москвичка Ольга Черенцова. У нее в театре погиб племянник Данила.

— Он был один у матери, учился на дневном отделении в МИСИ и трудился в театре капельдинером. В день захвата работал с сокурсниками в зале. Данила был высоким, стройным, у него было много друзей, всегда куда-то бежал, торопился жить, — наша собеседница говорит отрывисто, с трудом сдерживая слезы. — Неправда, что время лечит.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Карпов, председатель региональной общественной организации содействия защите пострадавших от террористических актов «Норд-Ост»:

— В заложниках оказались 912 человек, в том числе около 100 детей. Мы будем помнить об этой трагедии всегда, там погибли наши родные.

Я потерял там сына. Наша организация помогает не только тем, кто отравился газом, но и тем, кто потерял своих близких.

Мы пишем ходатайства в различные инстанции по поводу трудоустройства в детские сады, о выделении санаторнокурортного лечения, общаемся с Департаментом соцзащиты Москвы.

СПРАВКА

23 октября 2002 года группа из 40 чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым более двух суток удерживала 916 зрителей, артистов и работников ДК. Террористы требовали вывода российских войск из Чечни. В ходе спецоперации большинство заложников освободили, боевики были уничтожены.

Читайте также: «Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

amp-next-page separator