Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Михаил Булгаков

Михаил Булгаков

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Почему раньше кошек заводили гораздо реже?

Республика Дагестан. Часть2

Республика Дагестан. Часть2

Дневной сон

Дневной сон

Каток ВДНХ

Каток ВДНХ

История «Вечерней Москвы»

История «Вечерней Москвы»

Республика Дагестан

Республика Дагестан

Медленный туризм

Медленный туризм

Осенние блюда

Осенние блюда

Маяковский и «Вечерняя Москва»

Маяковский и «Вечерняя Москва»

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

Общество
«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта
17 лет назад боевики Бараева захватили в заложники зрителей спектакля «Норд-Ост» по мотивам произведения Вениамина Каверина «Два капитана» / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Тогда, 17 лет назад, в здание ворвались 40 боевиков и взяли в заложники 916 человек. Освободить людей удалось только через 3 дня, 26 октября. К тому моменту уже 130 человек из числа заложников погибли.

Удивительно, но мюзикл «Норд-Ост» просуществовал еще несколько лет после трагедии, несмотря на тяжелые с ним ассоциации. Более того, роли в нем исполняли те же актеры. «Вечерняя Москва» поговорила с артистами спектакля, которые нашли в себе силы на диалог, и узнала, какого это — продолжать работать над проектом, который чуть ли не стоил тебе жизни.

— Произошедшее никак не отразилось ни на спектакле, ни на его популярности, — говорит Андрей Богданов, исполнявший роль Сани Григорьева в мюзикле. — Может, только те, кто были заложниками, не могли больше его видеть. Это нормально, такое бывает. Если говорить про людей вообще, то народу меньше не стало точно, может, даже немного больше. И очень жаль, что его закрыли, — на мой взгляд, он был единственным российским качественным проектом. Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно.

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта Исполнитель роли Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост» Андрей Богданов / Фото: Александр Поляков / РИА Новости

— Были те, кто больше не смог играть в мюзикле после случившегося? Наверняка это безумно тяжело.

— Я таких не знаю. Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было.

— На годовщину пойдете на Дубровку?

— Конечно, это уже как традиция. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность. Захожу на кладбище к детям. Память должна оставаться, хотя все это, конечно, грустно.

Мнение Андрея разделяют не все. Марат Абдрахимов, исполнивший роль Мусы, признается, что вопроса «выступать — не выступать» не было. Альтернативы отсутствовали.

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта Актер Марат Абдрахимов в сцене из рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке режиссера Андрея Кончаловского в Московском театре мюзикла / Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

— Вы представьте себя на нашем месте. У нас выбора не было. Нам нужно было кормить семьи, детей, нас запихнули в тот же зал, на ту же сцену и сказали играть. На годовщине я не был только один раз из-за гастролей, тогда, кажется, было 10 лет со дня трагедии. Сейчас туда уже мало кто ходит — только те, кто потерял детей, родных, близких. Но я чувствую, что мне это нужно. Все мы уже стали близкими друг другу людьми, встречаемся, обнимаемся. После мероприятия идем на Ваганьковское кладбище, навещаем погибших коллег.

Официально отмечать годовщину трагедии уже перестали. В прошлом году на месте трагедии не было ни траурных мероприятий, ни толп людей — только несколько человек подошли к мемориальной доске, оставив у нее цветы и игрушки. Естественно, вечно оплакивать одно и то же горе нельзя, да и вряд ли погибшим помогут наши слезы, признается артист. Но помнить нужно.

Читайте также: Екатерина Гусева: Я труслива, несмотря на мое бравадное бесстрашие

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.