- Город

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

Москвичей предупредили о надвигающейся 30-градусной жаре

Опубликован обновленный текст Конституции России

«Самое нелепое, что он сделал»: юрист Трещев объяснил, зачем Ефремов стал отрицать вину в ДТП

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

«Подло и пошло»: Пенкин объяснил, почему отказывается общаться с Михалковым

«Надо вернуться в самоизоляцию»: врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

«Оружие судного дня»: почему США боятся ракет «Буревестник» и «Посейдон»

«Это цирк»: сын погибшего Захарова записал обращение к Ефремову

Врачи раскрыли новое опасное свойство коронавируса

Генетик объяснил, почему дети одних родителей могут быть очень разными

«Статус не сработает»: что ждет Волочкову после скандала с полицейскими

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

Доцент Соколов устроил истерику в суде

Врач объяснил, кому в июле опасно выходить днем на улицу

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

«Нас запихнули в тот же зал и сказали играть»: что стало с «Норд-Остом» после теракта

17 лет назад боевики Бараева захватили в заложники зрителей спектакля «Норд-Ост» по мотивам произведения Вениамина Каверина «Два капитана»

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В 2002 году 23 октября произошел захват террористами Театрального центра на Дубровке, где показывали мюзикл «Норд-Ост». Тогда, 17 лет назад, в здание ворвались 40 боевиков и взяли в заложники 916 человек. Освободить людей удалось только через 3 дня, 26 октября. К тому моменту уже 130 человек из числа заложников погибли.

Удивительно, но мюзикл «Норд-Ост» просуществовал еще несколько лет после трагедии, несмотря на тяжелые с ним ассоциации. Более того, роли в нем исполняли те же актеры. «Вечерняя Москва» поговорила с артистами спектакля, которые нашли в себе силы на диалог, и узнала, какого это — продолжать работать над проектом, который чуть ли не стоил тебе жизни.

— Произошедшее никак не отразилось ни на спектакле, ни на его популярности, — говорит Андрей Богданов, исполнявший роль Сани Григорьева в мюзикле. — Может, только те, кто были заложниками, не могли больше его видеть. Это нормально, такое бывает. Если говорить про людей вообще, то народу меньше не стало точно, может, даже немного больше. И очень жаль, что его закрыли, — на мой взгляд, он был единственным российским качественным проектом. Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно.

Исполнитель роли Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост» Андрей Богданов / Александр Поляков / РИА Новости

Исполнитель роли Сани Григорьева в мюзикле «Норд-Ост» Андрей Богданов

ФОТО: Александр Поляков / РИА Новости

— Были те, кто больше не смог играть в мюзикле после случившегося? Наверняка это безумно тяжело.

— Я таких не знаю. Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»? Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было.

— На годовщину пойдете на Дубровку?

— Конечно, это уже как традиция. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность. Захожу на кладбище к детям. Память должна оставаться, хотя все это, конечно, грустно.

Мнение Андрея разделяют не все. Марат Абдрахимов, исполнивший роль Мусы, признается, что вопроса «выступать — не выступать» не было. Альтернативы отсутствовали.

Актер Марат Абдрахимов в сцене из рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке режиссера Андрея Кончаловского в Московском театре мюзикла / Антон Новодережкин / ТАСС

Актер Марат Абдрахимов в сцене из рок-оперы «Преступление и наказание» в постановке режиссера Андрея Кончаловского в Московском театре мюзикла

ФОТО: Антон Новодережкин / ТАСС

— Вы представьте себя на нашем месте. У нас выбора не было. Нам нужно было кормить семьи, детей, нас запихнули в тот же зал, на ту же сцену и сказали играть. На годовщине я не был только один раз из-за гастролей, тогда, кажется, было 10 лет со дня трагедии. Сейчас туда уже мало кто ходит — только те, кто потерял детей, родных, близких. Но я чувствую, что мне это нужно. Все мы уже стали близкими друг другу людьми, встречаемся, обнимаемся. После мероприятия идем на Ваганьковское кладбище, навещаем погибших коллег.

Официально отмечать годовщину трагедии уже перестали. В прошлом году на месте трагедии не было ни траурных мероприятий, ни толп людей — только несколько человек подошли к мемориальной доске, оставив у нее цветы и игрушки. Естественно, вечно оплакивать одно и то же горе нельзя, да и вряд ли погибшим помогут наши слезы, признается артист. Но помнить нужно.

Читайте также: Екатерина Гусева: Я труслива, несмотря на мое бравадное бесстрашие

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

156 459 + 1 620  (за сутки)

Выздоровели

224 210 + 680 (за сутки)

Выявлено

3 929 + 25 (за сутки)

Умерли

Игорь Воеводин

Выпил, убил, съел

Анастасия Заводовская

Смачный плевок Ефремова

Кирилл Агишев, преподаватель танцев

Приходите танцевать латино

Ольга Кузьмина  

Во всем виноват ретроградный Меркурий

Никита Камзин

Откровения и наркотики от Даны Борисовой

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Задержаться на мгновение

Ирина Алкснис

Так говорил Путин

Марина Хорол, врач-диетолог, гастроэнтеролог

Лето — время худеть

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите