Сергей Шахиджанян и его складной электровелосипед «Старина Шульц» / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Мсоква»

Дорожные похождения старины Шульца

Город

Ноябрь бьет температурные рекорды, а это значит, что сезон поездок на велосипедах и самокатах в этом году в столице продлевается согласно капризам природы. В числе тех, кому повезло, оказался корреспондент «Вечерки», который привык в благоприятное для этого время года передвигаться исключительно в седле электровелосипеда. Я называю свой велосипед «Старина Шульц». Машина эта недорогая, со складной рамой, 20-дюймовыми колесами и скромным электродвигателем — 250 киловатт. На вопрос, сколько на нем можно проехать, приходится витиевато объяснять, что зависит это от рельефа местности, упитанности велосипедиста и даже от встречного ветра. При идеальных условиях: если ехать налегке, в теплую погоду и по пустой набережной Москвы-реки, можно выдать километров 30. Но не больше. Если ты с поклажей, да еще и в горку — еле-еле выйдет километров 10. Так, например, было, когда я вез на себе два увесистых арбуза.

Глядя на то, как быстро я добираюсь до магазина и обратно, супруга моя тоже захотела для себя электровелосипед. Достался ей дамский, красного цвета американец. Он шустрее «Старины Шульца», за что мы назвали его «Красной стрелой». Признаться, ездить на «Стреле» в разы комфортнее, чем на «Шульце». Причина — ее большие колеса. На брусчатке «Шульца» бросает из стороны в сторону, а «Стреле» все нипочем. Зато ее не пускают в метро. В отличие от складного «Шульца».

Между прочим, пару раз благодаря велосипеду я успел по редакционному заданию на место происшествия. Иначе застрял бы в пробке, как остальные репортеры, отдавшие предпочтение автомобилю. Удобно на «Шульце » ездить и в центре. Но практика показала и его слабые места. За пределами Садового кольца, если не знаешь дороги, можешь легко влететь в яму.

Для безопасности оба велосипеда я оснастил яркими фонарями — красными сзади и белыми впереди. Они отлично проявили себя в темное время суток. А вот аккумулятор имеет тенденцию внезапно садиться. Но комплект маленьких батареек можно возить с собой.

Если продолжать тему безопасности, то самая оптимальная скорость — 15–20 километров в час. Больше уже опасно! При съезде с крутой горки, особенно если спуск затяжной, резиновые колодки тормозят плохо. И после дождя тоже. При выборе тормозов я отдал предпочтение обычным ободным, а не дисковым.

Еще в начале сезона я рассекал на «Старине Шульце» в гордом одиночестве, но со временем заметил, что меня обгоняют личности в шлемах и без них — на крохотных электросамокатах. Несутся они со скоростью под 50 километров в час, лавируя между пешеходами. Еще один не менее опасный для пешеходов контингент — это курьеры на двух колесах, развозящие фастфуд. Пока в Москве зафиксировано только одно ДТП с подобным транспортом: на Никольской улице велокурьер сбил москвичку Амину Хабибову. Виновного так и не нашли. На минуточку, скорость некоторых самокатов достигает 60–70 километров в час! Это страшно и безрассудно. Кроме электросамокатов, сейчас популярны и электромотоциклы. По виду тот же велосипед, но с массивной рамой, где находятся мощнейшие батареи. Собирают такие болиды кустарно. И на дороге их лучше не встречать.

Читайте также: Как будет урегулировано движение гироскутеров в столице

amp-next-page separator