Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Как будет урегулировано движение гироскутеров в столице

Город
Как будет урегулировано движение гироскутеров в столице
Москвичи Михаил Ренне и Отилия Рошу специально приехали в центр города на Ильинку, чтобы прокатиться на самокатах по ее новым, широким тротуарам / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

У Москвы есть серьезная проблема. Велосипедисты, самокатчики, электроскутеристы и еще какие-то ездоки появились на улицах столицы и не соблюдают никаких правил. Кстати, для скутеристов и им подобных вообще нет правил.

— А ГИБДД определяет их как «пешеходы» — у меня есть от них письмо. В нем же дорожные инспекторы сообщили, что считают «нецелесообразным» введение номеров для велосипедов. Почему — не объяснили. Получается, что невозможно установить велосипедиста — виновника ДТП. Он отряхнется и быстренько уедет. При этом он не знает, что через пешеходный переход он должен вести велосипед в руках. Так одна девушка в Северном округе наехала на авто, поворачивающее на перекрестке. Ведь водитель не ожидал ее появления на скорости. Результат — несчастный случай по вине велосипедиста. А вообще статистика наездов «скороходов» на пешеходов имеется у председателя «Союза пешеходов» Владимира Соколова. Было бы хорошо, если бы вы заинтересовались этой проблемой и через газету привлекли внимание жителей Москвы и руководства ГИБДД, или кто там еще ответственный за безопасность пешеходов в городах. Я думаю, что все участники дорожного движения должны передвигаться по общим для всех правилам. И нести ответственность, если правила нарушат.

Олег Бабарин, Москва

В редакцию «Вечерки» обратился постоянный читатель с жалобой на электросамокаты, моноколеса и прочие электровелосипеды. Мы приводим его письмо полностью. Тем более что проблема действительно актуальная: в городе появилось огромное количество разнообразного электротранспорта. На этих аппаратах ездят и по тротуарам, и по велодорожкам, и по магистралям. Словом, кто где пожелает. При этом новые транспортные средства принесли и новые вопросы. Например, как наказывать за нарушения. Время, когда речь шла о единичных случаях, давно прошло — сегодня по городу раскатывают уже тысячи электросамокатчиков, а значит, требуется новое взвешенное решение возникшей задачи. Проблемой озаботилось Министерство транспорта, которое подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно этим поправкам, в законодательстве появляется новый термин — «средства индивидуальной мобильности (СИМ)».

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести практически все, что имеет колеса: самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и даже роликовые коньки!

— Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами, — сказано в пояснительной записке к документу, обнародованному Минтрансом.

Чиновники считают: использование подобных устройств — достаточно эффективный способ перемещения. А значит, необходимо урегулировать их интеграцию в пешеходное и велосипедное пространство.

Прочь из пешеходной зоны!

Что конкретно предлагают эксперты Министерства транспорта? Самое революционное требование — запрет на использование «средств индивидуальной мобильности» в пешеходных зонах. Исключение одно — если таким средством управляют дети до семи лет.

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», в беседе с «Вечеркой» уточняет:

— Пешеходная зона — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на машинах и мотоциклах, за исключением автомобилей специальных служб, коммунальной техники и некоторого другого транспорта. Если говорить совсем просто, это то место, где есть знак «пешзоны» — всем знакомый белый человечек на синем фоне. Много вы таких знаков в Москве видели? Их практически нет. Поэтому запрет на движение в пешеходной зоне не даст вообще ничего.

Добро пожаловать на тротуар

Новый законопроект предлагает СИМ двигаться по велодорожкам. А если их нет — по тротуарам. При этом пешеходы, если они находятся в одном пространстве с электросамокатами, имеют преимущество. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ до 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами. Владимир Соколов убежден:

— Велодорожек для всех СИМ не хватит. Водители всевозможных самокатов неизбежно «залезут» на тротуары. И если они будут ездить со скоростью до 20 км/ час, то не избежать аварий со смертельным исходом! Это очень опасная скорость.

Также законопроект предлагает ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

— Главное, чтобы эти знаки работали, — считает урбанист Григорий Мельник. — Полиция даже байкеров в Москве практически не останавливает: их контролирует только специальный мотобатальон ГИБДД, сотрудники которого способны догнать мотоциклистов. Фактически никто не занимается велосипедистами. То же самое будет и с СИМ. Совершенно не ясно, как контролировать их скорость. Я слабо представляю гаишника на тротуаре с радаром. Трудно мне представить и видеокамеры вдоль пешеходных дорожек, которые станут отслеживать скорость СИМ. А как наказать водителя? Ведь его невозможно вычислить — у СИМ нет госномеров.

Словом, эксперты сошлись во мнении, что законопроект нуждается в доработке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Мельников, генеральный директор общественной организации «Движение безопасности»:

—К законопроекту много вопросов. Самокаты пускают на велодорожки, но велодорожек очень мало. Пускают на тротуары, но там они могут подавить пешеходов, поскольку способны разгоняться до 40 км/час и даже быстрее. Также, согласно законопроекту, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, владельцам СИМ будет разрешено передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог. Но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/час. Но на дорогах водители СИМ просто начнут гибнуть. Что же делать? Я думаю, вопрос нужно решать так: массово строить велодорожки и одновременно запретить продажу мощных СИМ. Пусть двигатель будет послабее, чтобы разгонялись не быстрее, скажем, 10 км/час.

Читайте также: Москвичи определят районы, в которых не хватает станций велопроката

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.