- Выключить коронавирус

Как будет урегулировано движение гироскутеров в столице

Сергей Собянин рассказал о начале выплаты пособий по безработице

В Москве не будут разделять стационары для коронавируса и пневмонии

Перегородки разрушены на одном этаже в столичном бизнес-центре после разрыва газового баллона

Москва ввела новый порядок выплат безработным

Опубликованы уникальные фотографии Юрия Гагарина

Москва - путь к Победе! 1941-1945

«Я застраховал палец на 16 млн»: Никас Сафронов рассказал о ДТП

Какими продуктами и медикаментами надо запастись до пика эпидемии коронавируса

Почему в России не произошла эпидемкатастрофа

Екатерина Волкова: Мы смеялись над Димой Дюжевым, когда он шел сниматься в «Бригаду»

Пять главных ошибок по уходу за кожей в самоизоляции

Протоиерей Смирнов рассказал, как Благодатный огонь передадут в Москву

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

В какие регионы России может долететь радиация из Чернобыля из-за пожаров

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Как будет урегулировано движение гироскутеров в столице

Москвичи Михаил Ренне и Отилия Рошу специально приехали в центр города на Ильинку, чтобы прокатиться на самокатах по ее новым, широким тротуарам

ФОТО: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

У Москвы есть серьезная проблема. Велосипедисты, самокатчики, электроскутеристы и еще какие-то ездоки появились на улицах столицы и не соблюдают никаких правил. Кстати, для скутеристов и им подобных вообще нет правил.

— А ГИБДД определяет их как «пешеходы» — у меня есть от них письмо. В нем же дорожные инспекторы сообщили, что считают «нецелесообразным» введение номеров для велосипедов. Почему — не объяснили. Получается, что невозможно установить велосипедиста — виновника ДТП. Он отряхнется и быстренько уедет. При этом он не знает, что через пешеходный переход он должен вести велосипед в руках. Так одна девушка в Северном округе наехала на авто, поворачивающее на перекрестке. Ведь водитель не ожидал ее появления на скорости. Результат — несчастный случай по вине велосипедиста. А вообще статистика наездов «скороходов» на пешеходов имеется у председателя «Союза пешеходов» Владимира Соколова. Было бы хорошо, если бы вы заинтересовались этой проблемой и через газету привлекли внимание жителей Москвы и руководства ГИБДД, или кто там еще ответственный за безопасность пешеходов в городах. Я думаю, что все участники дорожного движения должны передвигаться по общим для всех правилам. И нести ответственность, если правила нарушат.

Олег Бабарин, Москва

В редакцию «Вечерки» обратился постоянный читатель с жалобой на электросамокаты, моноколеса и прочие электровелосипеды. Мы приводим его письмо полностью. Тем более что проблема действительно актуальная: в городе появилось огромное количество разнообразного электротранспорта. На этих аппаратах ездят и по тротуарам, и по велодорожкам, и по магистралям. Словом, кто где пожелает. При этом новые транспортные средства принесли и новые вопросы. Например, как наказывать за нарушения. Время, когда речь шла о единичных случаях, давно прошло — сегодня по городу раскатывают уже тысячи электросамокатчиков, а значит, требуется новое взвешенное решение возникшей задачи. Проблемой озаботилось Министерство транспорта, которое подготовило поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Согласно этим поправкам, в законодательстве появляется новый термин — «средства индивидуальной мобильности (СИМ)».

К средствам индивидуальной мобильности предлагается отнести практически все, что имеет колеса: самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и даже роликовые коньки!

— Новые устройства индивидуальной мобильности могут развивать скорости выше 35–80 км/ч (в зависимости от модели), что становится серьезным источником опасности как для пешеходов, так и для лиц, управляющих такими устройствами, — сказано в пояснительной записке к документу, обнародованному Минтрансом.

Чиновники считают: использование подобных устройств — достаточно эффективный способ перемещения. А значит, необходимо урегулировать их интеграцию в пешеходное и велосипедное пространство.

Прочь из пешеходной зоны!

Что конкретно предлагают эксперты Министерства транспорта? Самое революционное требование — запрет на использование «средств индивидуальной мобильности» в пешеходных зонах. Исключение одно — если таким средством управляют дети до семи лет.

Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов», в беседе с «Вечеркой» уточняет:

— Пешеходная зона — это городская территория исключительно для пешеходного движения, где запрещено передвижение на машинах и мотоциклах, за исключением автомобилей специальных служб, коммунальной техники и некоторого другого транспорта. Если говорить совсем просто, это то место, где есть знак «пешзоны» — всем знакомый белый человечек на синем фоне. Много вы таких знаков в Москве видели? Их практически нет. Поэтому запрет на движение в пешеходной зоне не даст вообще ничего.

Добро пожаловать на тротуар

Новый законопроект предлагает СИМ двигаться по велодорожкам. А если их нет — по тротуарам. При этом пешеходы, если они находятся в одном пространстве с электросамокатами, имеют преимущество. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить скорость движения СИМ до 20 км/ч, если они передвигаются в одном пространстве с пешеходами. Владимир Соколов убежден:

— Велодорожек для всех СИМ не хватит. Водители всевозможных самокатов неизбежно «залезут» на тротуары. И если они будут ездить со скоростью до 20 км/ час, то не избежать аварий со смертельным исходом! Это очень опасная скорость.

Также законопроект предлагает ввести новые знаки «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Лица на средствах индивидуальной мобильности», а также «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности».

— Главное, чтобы эти знаки работали, — считает урбанист Григорий Мельник. — Полиция даже байкеров в Москве практически не останавливает: их контролирует только специальный мотобатальон ГИБДД, сотрудники которого способны догнать мотоциклистов. Фактически никто не занимается велосипедистами. То же самое будет и с СИМ. Совершенно не ясно, как контролировать их скорость. Я слабо представляю гаишника на тротуаре с радаром. Трудно мне представить и видеокамеры вдоль пешеходных дорожек, которые станут отслеживать скорость СИМ. А как наказать водителя? Ведь его невозможно вычислить — у СИМ нет госномеров.

Словом, эксперты сошлись во мнении, что законопроект нуждается в доработке.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Мельников, генеральный директор общественной организации «Движение безопасности»:

—К законопроекту много вопросов. Самокаты пускают на велодорожки, но велодорожек очень мало. Пускают на тротуары, но там они могут подавить пешеходов, поскольку способны разгоняться до 40 км/час и даже быстрее. Также, согласно законопроекту, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, владельцам СИМ будет разрешено передвигаться по обочине, а также по правому краю проезжей части дорог. Но только если на таких дорогах есть ограничение максимальной скорости 60 км/час. Но на дорогах водители СИМ просто начнут гибнуть. Что же делать? Я думаю, вопрос нужно решать так: массово строить велодорожки и одновременно запретить продажу мощных СИМ. Пусть двигатель будет послабее, чтобы разгонялись не быстрее, скажем, 10 км/час.

Читайте также: Москвичи определят районы, в которых не хватает станций велопроката

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

313 +43 (за сутки)

Выздоровели

6698 +857 (за сутки)

Заразились

38 

Умерли

Игорь Воеводин

Кто есть кто — покажет карантин

Ольга Кузьмина  

Жизнь в ярком солнечном свете

Оксана Крученко

Без защиты, но в маске

Ирина Алкснис

Оптимистичный знак от президента

Анатолий Горняк

Гайки завинтить придется

Мехти Мехтиев

Когда денег слишком много

Юлия Зименко

Карантин с ребенком, или Игры на выживание

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

8 апреля – День Российской анимации и цыган