В первую очередь — комфорт передвижения, сокращение времени в пути / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

По новым маршрутам

Город

Московские центральные диаметры позволят разгрузить линии метро, дадут доступ к скоростному транспорту жителям тех районов столицы, где его раньше не было, и позволят вернуть в городскую жизнь депрессивные территории бывших промышленных зон.

Крупнейшие транспортно-пересадочные узлы свяжут МЦД с 22 станциями Большой кольцевой линии метро. С первых диаметров уже сейчас можно пересесть на 33 станции метро, МЦК и пригородного железнодорожного сообщения.

21 ноября в столице открылись два первых Московских центральных диаметра: «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск». По ним курсируют новенькие «Иволги» — самые комфортные поезда: с «самолетными» креслами, бесплатным интернетом и разъема- ми для подзарядки мобильных телефонов / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Запуск первых двух Московских центральных диаметров обеспечит комфортное передвижение горожан и жителей области и даст импульс привлечению инвестиций. О создании новых радиальных маршрутов рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Тоннели Большой кольцевой линии про- ложат четыре щита-гиганта. Один уже начал строить тоннель в Мневниковской пойме, второй готовят к проходке. Еще один щит прибыл к нам на подмогу из Санкт-Петербурга. Четвертый — «Победа» — на днях доставил в Москву китайский подрядчик. / Фото: предоставлено Мосинжпроект

— Марат Шакирзянович, запущены первые два диаметра — «Одинцово — Лобня» и «Нахабино — Подольск». Что дает старт этого проекта?

— В первую очередь — комфорт передвижения, сокращение времени в пути. Серьезное обновление получила и существующая инфраструктура: приведены к столичному стандарту станции первых Московских центральных диаметров. Созданы новые станции, часть будет построена позже, среди них: Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская на МЦД-1, а также Марьина Роща, Печатники и Котляково на МЦД-2.

— Как идет работа по другим направлениям?

— Следующим этапом проекта станет третий диаметр от Зеленограда до Раменского — это Октябрьское и Казанское направления.

Четвертый маршрут соединит Апрелевку в Новой Москве и станцию Железнодорожная в области. Недавно согласован маршрут пятого диаметра, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог.

Сейчас на Ярославском направлении строится дополнительный путь, который планируется запустить уже до конца этого года.

Таким образом, московская агломерация получит 375 километров линий скоростного рельсового транспорта, свыше 180 станций, которые обеспечат более ста пересадок на метро, МЦД, другие направления железных дорог. Первоочередные диаметры охватят 45 районов Москвы и шесть крупных городов Подмосковья. Среднее время поездки займет около 45 минут, в 1,5–2 раза сократится время в пути до работы и обратно для жителей отдаленных районов Москвы и ближайшего Подмосковья. Ежегодно МЦД будут обслуживать более 700 миллионов человек.

— Судя по прогнозам, диаметры будут пользоваться популярностью...

— Запуская проект Московских центральных диаметров, мы поставили задачу — сделать электричку полноценным видом городского транспорта: для этого созданы единый график работы, единый тариф, удобные пересадки... В некоторых районах Москвы до сих пор нет метро и Московского центрального кольца. Диаметры станут достойной альтернативой.

Будущая станция «Зюзино» расположена в центре огромного жилого микрорайона, большая часть домов которого включена в программу реновации. Вместе с новым жильем москвичи получат и метро в шаговой доступности от дома. Строительство южного участка Большой кольцевой линии должно завершиться примерно через два года / Фото: Михаил Колобаев, пресс-служба мэра и правительства Москвы

— И диаметры снизят нагрузку на метро?

— Широкая сеть быстрых и комфортных пересадок с диаметров на метро, Московское центральное кольцо и железнодорожные станции в сочетании с более низкой, чем до ввода МЦД, стоимостью проезда позволит перераспределить пассажиропотоки. Станет свободнее в том числе и в метро. Пассажиры смогут проехать на МЦД через центр города и осуществлять пересадки на наиболее удобные для них линии метро или Московское центральное кольцо.

Станет свободнее на дорогах, часть автомобилистов предпочтет поехать на комфортных электричках. Кроме того, развитие скоростного транспорта «потянет» за собой развитие прилегающих к железным дорогам территорий, появятся новые точки роста, а значит, и инвестиции.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Работа над линиями Московских центральных диаметров продолжится после запуска движения на первых двух маршрутах. Подобный опыт уже применялся на практике с вводом в эксплуатацию Московского центрального кольца: с момента запуска по сегодняшний день постоянно ведутся работы по улучшению МЦК. Так и с МЦД: после начала работы первых маршрутов будут создаваться дополнительные станции и переходы. Большая кольцевая линия метро растет все быстрее.

Подобный опыт уже применялся на практике с вводом в эксплуатацию Московского центрального кольца / Фото: Владимир Новиков / Вечерняя Москва

Большая кольцевая линия метро растет все быстрее.

На всех участках Большой кольцевой линии метро ведется активное строительство, пройдено уже более 70 процентов тоннелей, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По его словам, один из самых сложных участков на линии — северо-восточный. На нем возводятся станции как мелкого, так и глубокого заложения. «Рижская» и «Марьина Роща», глубина которых составляет 63 и 70 метров соответственно, сооружаются закрытым горным способом в сложных гидрогеологических условиях. Участок от «Нижегородской» до «Сокольников» пройден 6-метровыми щитами в плотной городской застройке. Строительство «Авиамоторной» и «Лефортова» планируется завершить в этом году. Говоря о востоке Большого кольца, Марс Газизуллин уточнил, что на участке между станциями «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» будут задействованы два 10-метровых щита. Сооружение двухпутного перегонного тоннеля на восточном участке БКЛ, отметил гендиректор «Мосинжпроекта», позволяет обойтись без строительства притоннельных сооружений и вентиляционных шахт, не освобождая дополнительные стройплощадки, что очень важно, так как участок линии проходит вблизи музея-заповедника «Коломенское».

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин / Фото: Предоставлено пресс-службой АО «Мосинжпроект»

В целом сегодня на станциях восточного участка ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций и сооружению ограждающих конструкций котлованов будущих станций.

Южный участок линии планируется построить в 2021 году. На данный момент построен перегон от станции «Воронцовская» до «Улицы Новаторов», до конца года завершат проходку обоих тоннелей между «Улицей Новаторов» и «Проспектом Вернадского». Готов правый перегонный тоннель от станции «Каховская» до «Зюзина», проходка соседнего завершится в текущем месяце. Напомним, общая протяженность БКЛ составит 70 километров, на нем расположится 31 станция. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

Удобные пересадки свяжут транспортные потоки

Московские центральные диаметры интегрируют в транспортную систему Москвы. Для этого переносят и строят дополнительные железнодорожные платформы, а в проекты новых станций метро закладывают возможность пересадки на МЦД. О подробностях проекта рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

— Крупнейшие хабы московской агломерации появятся преимущественно на базе Большой кольцевой линии метро, которую сейчас активно строят. С Московских центральных диаметров можно будет пересесть на 22 станции БКЛ. Это позволит перераспределить пассажиропотоки, повысив комфорт для пассажиров, и создать новые точки деловой активности за пределами центра Москвы, так как Большое кольцо прокладывается в срединной части города, — объясняет Альберт Суниев.

Альберт Суниев — первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» / Фото: предоставлено пресс-службой Мосинжпроект

Крупный транспортно-пересадочный узел планируется сформировать на «Петровско-Разумовской»: к станциям метро придвинут платформу МЦД-3 и построят новую на МЦД-1. Здесь же появится остановка «Сапсанов», связывающих Москву и Санкт-Петербург.

Концепцию хаба разрабатывают эксперты японской компании Nikken Sekkei — ведущего транспортного проектного института в мире.

Транспортную часть ТПУ «Петровско-Разумовская» планируется построить до конца 2021 года, а объекты сопутствующей инфраструктуры — в 2023 году. По словам Альберта Суниева, общая площадь многофункциональных комплексов составит более 260 тысяч квадратных метров.

Другим крупным ТПУ станет «Савеловская». Здесь объединены пассажиропотоки МЦД-1, Большого кольца метро, серой ветки. На площади перед вокзалом организованы удобные остановки автобусов. Коммерческая составляющая предполагает строительство гостиницы.

Читайте также: Владимир Путин и Сергей Собянин запустили движение по первым МЦД

amp-next-page separator