кадр из фильма «Адаптация»

Как правильно подготовить машину к зимнему сезону: мифы и лайфхаки

Город

С наступлением холодов и первым снегом автомобилистам важно подготовить транспортное средство к зиме, и у них возникает много вопросов. Всегда ли необходимо прогревать двигатель? Когда сливать воду и заливать «незамерзайку»? Можно ли устанавливать зимнюю резину только на ведущую ось? На эти и другие вопросы в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» ответил координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов:

— Мы помним, что были случаи, когда снег выпадал на Новый год. Каждый год в группе «Автомобилисты Москвы» разрывает от дискуссий по поводу этого. Большинство участников сходятся во мнении, что многое зависит от типа и марки автомобиля, и, если использовать качественные масла и технологические жидкости, проблем быть не должно.

Подробности в видеосюжете «ВМ»:

Как правильно подготовить машину к зимнему сезону: мифы и лайфхаки

Антонов подчеркнул, что на сухом асфальте тип резины на длину тормозного пути никак не влияет. Шипы — это дополнительное средство для сцепления с дорогой.

— Если производитель говорит, что вам нужно менять резину, а всесезонной для вашего типа авто не предусмотрено, то меняйте. На зимней резине можно ездить и летом, но это вопрос износостойкости, — заявил эксперт.

По его словам, реагенты, которыми посыпают дороги в зимний период, портят не только обувь, но и способствуют тому, что кузов автомобиля покрывается ржавыми «цветочками».

— Современные автомобили имеют на кузов 3–5 лет гарантии, а дальше производители не думают. Сейчас автомобили с длительным сроком службы кузова не выпускают, — сообщил Антонов.

По его опыту, лучше покупать «незамерзайку» проверенную. Чтобы убедиться в том, что вы купили нормальную жидкость для чистки стекол, можно поместить ее в морозилку: если вы ее достанете, постучите и не увидите «кусок желе», то это хорошая «незамерзайка». Антонов предостерег автолюбителей, желающих сэкономить, разбавляя противоледовую жидкость:

— Один день на улице условно минус 4 градуса, а завтра может ударить мороз, и у вас вся эта жидкость замерзнет в трубопроводах. И что вы будете делать с ней? Трубки или сопла замерзнут, придется ехать в торговый центр, машину отогревать.

Первые заморозки могут быть проблемой и для дизельной машины.

— Для полимерных деталей топливной системы морозы не полезны: в самый неподходящий момент поймете, что у вас все подкапотное пространство забрызгано соляркой. Надо заправляться только на проверенных точках и стараться проскакивать момент межсезонья, когда заливают «летнюю» солярку, — объяснил Антонов.

Читайте также: Город готов к зимней гололедице

amp-next-page separator