Как работали и продолжают трудиться коммунальные службы столицы в сложных погодных условиях
Снегопады в столице сменились очередной оттепелью. «Вечерняя Москва» выяснила, как работали и продолжают трудиться коммунальные службы города в сложных погодных условиях.
11–12 января стали самыми холодными днями в Московском регионе с начала зимы. В ночь с субботы на воскресенье столбик термометра опустился до минус 6 градусов. Ночью в Москве выпало семь сантиметров осадков, и не просто осадков — снега, которого москвичи этой зимой толком и не видели.
Что уставшему от повседневной серости москвичу радость, то коммунальщику — горы работы. Городские службы, получив прогноз заблаговременно, перешли на усиленный режим работы. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, дорожные службы проводили сплошное механизированное прометание улично-дорожной сети.
Во время снегопада сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) рекомендуют горожанам пользоваться общественным транспортом. Но далеко не все москвичи готовы отказаться от поездки на личном авто даже при сложных погодных условиях. В такие периоды специалисты ЦОДД особенно пристально следят за ситуацией на дорогах.
— Системы видеонаблюдения и автоматического мониторинга, считывающие средние показатели скорости за последние несколько недель, помогают регулировать дорожное движение. В случае резкого падения скорости на определенном участке дороги оператору приходит сообщение, что произошла внештатная ситуация. Ему необходимо просмотреть записи с камер видеонаблюдения на этом участке и выяснить, что случилось, — рассказал «ВМ» начальник ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов.
13 января в Москву вновь пришла оттепель, которая, по прогнозам синоптиков, продлится как минимум неделю. Коммунальщики на этот период времени об отдыхе могут забыть. Специалисты ГБУ «Автомобильные дороги» зимой трудятся в режиме 24/7. Постоянные переходы через ноль — самая неприятная погода, когда дорожное покрытие наиболее подвержено разрушению.
— При помощи современной техники с навесным и сменным оборудованием производится сплошное прометание проезжей части, очищаются тротуары, вывозится снег и грязь с главных столичных магистралей, — пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги».
Москвичи могут и сами обратить внимание городских служб на неубранный снег. По поводу же неубранного двора надо обращаться в управляющую компанию или Мосжилинспекцию.
Если возникла проблема уборки транспортных объектов, звоните в контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54.
Что касается необходимости очистить тротуар или дорогу, в этом случае о проблеме можно сообщить в Объединение административно-технических инспекций или в Единый диспетчерский центр по телефону +7 (495) 539-53-53. Также данный вопрос можно поднять в соответствующем разделе портала «Наш город».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
— В дни новогодних праздников была организована круглосуточная работа штаба комплекса городского хозяйства Москвы, приняты необходимые меры по организации бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения и объектов городского хозяйства. На дежурстве находилось почти полторы тысячи аварийно-восстановительных бригад компаний комплекса. Аварийных отключений потребителей не допущено.
ЦИФРА
56 стационарных снегосплавных пунктов используются в столице для утилизации убранного снега.
Читайте также: На уборку города от снега вышли люди и техника