Наземные участки линий и особенно парковые пути на территории электродепо нуждаются в тщательной заботе во время затяжных холодов и снегопадов / Фото: Екатерина Якель, «Вечерняя Москва»

Как справляются со снегом в метрополитене

Город

Зима медленно подходит к концу, а вот снегопады, большая часть которых пришлась на февраль, и не думают прекращаться. По прогнозам синоптиков, в ближайшую неделю столицу все еще ожидают снегопады, а городским службам и транспорту, в свою очередь, необходимо справляться с осадками для бесперебойной работы и в таких условиях.

Несмотря на то что большая часть линий Московского метрополитена проходит под землей, наземные участки линий и особенно парковые пути на территории электродепо нуждаются в тщательной заботе во время затяжных холодов и снегопадов.

— Несколько десятков лет для чистки путей использовалась оригинальная машина — роторный снегоочиститель, созданный на базе грузовика ГАЗ-63. Их выпускали в начале 50-х годов при использовании шасси обычных автомобилей. Поэтому колеса не традиционные с шинами, а такие, которые ставятся сразу на рельсы. Иными словами, вместо резиновых шин стояли железнодорожные колеса для передвижения по рельсам, а в передней части машины был оборудован специальный отвал для очистки путей линий метрополитена. Сегодня эта машина больше не используется, — рассказали в Московском метрополитене.

Теперь для борьбы со снегом служит специальный вентиляторный снегоочиститель, приспособленный исключительно для этих целей. Благодаря пяти вентиляторам, он сильным потоком воздуха просто сдувает снег с путей.

Снегоочиститель подобного типа используют, например, в электродепо «Калужское» Московского метрополитена. Его приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Мощные вентиляторы направляют воздух в раструбы, находящиеся под вагоном.

Вообще, устройство снегоочистителя простое, эффективное и может служить бесперебойно долгое время, — рассказали в Московском метрополитене.

В эксплуатацию этот снегоочиститель ввели в 2013 году. Тогда он проходил рабочие испытания, в результате которых было выявлено основное преимущество перед снегоочистителями предыдущего поколения — его способность удалять снег из-под контактного рельса. В других депо используют снегоуборочные машины СМ-М2. Они применялись для уборки осадков с путей и из-под контактного рельса, а также для уборки мусора на парковых и главных путях, а также с помощью машин обдували сжатым воздухом стрелочные переводы. Машина была способна очищать пути от снежных завалов высотой до 0,65 метра.

СПРАВКА «ВМ»

Наземных станций в Московском метрополитене всего 40. Из них 19 станций непосредственно метро, а также 31 станция Московского центрального кольца.

КСТАТИ

Сейчас снегоочиститель на базе автомобиля ГАЗ-63 можно увидеть только на станции метро «Партизанская», где в мае каждого года представляют ретромодели поездов.

Читайте также: Московский метрополитен присоединился к празднованию Дня влюбленных

amp-next-page separator