Москвичи с нетерпением ждут открытия подземного перехода
Как только на станции метро «Савеловская» переход стал недоступен, многие жители столицы смекнули, что можно шустро добраться до работы, минуя долгий путь по эстакаде. Причем их не смутило, что лежит он через железнодорожные пути, где постоянно ходят поезда. Корреспондент «Вечерней Москвы» побывала на месте и выяснила, почему экономия времени оказалась важнее личной безопасности человека.
Подхожу к забору, который отделяет площадь Савеловского вокзала от железнодорожных путей. На моих глазах молодая девушка лихо влезает на самый верх и за долю секунды оказывается на стороне путей. Едва успеваю окликнуть и спросить ее, почему нельзя спокойно пройти по тротуару.
— Я работаю в бизнес-парке на улице Складочной, со стороны третьего выхода «Савеловской». До него всего 10 минут ходьбы. Но когда переход к торговым рядам закрыли, я была вынуждена добираться этим путем, — объясняет «ВМ» 22-летняя Ксения Некрасова, указывая на железнодорожные пути. — Видите ли, дорога по эстакаде, вдоль которой призывают идти москвичей, неудобна и отнимает много времени.
На площади Савеловского вокзала и при выходе с одноименной станции и правда стоят сотрудники метрополитена в ярких оранжевых жилетах.
— Переход закрыт на ремонт. Обход через площадь по указателям, — сообщают они в громкоговорители.
Рядом с ними пристроились и яркие красно-желтые таблички со схемой.
Между тем Ксения добавляет: чтобы люди не ходили по железной дороге, недавно закрыли ворота забора со стороны торговых рядов. Правда, действовала мера недолго. Кто-то сломал несколько прутьев решетки, и движение возобновилось. То, что это опасно, мало кого волнует — побыстрее бы добраться.
Вдоль путей тут же бежит другая молодая девушка, поддерживая под руку подругу. Видно, что спешат. Обе чуть не поскальзываются на утоптанном снегу, но быстро выпрямляются и замирают, когда со стороны вокзала проносится локомотив. Еще бы чуть-чуть — и трагедии не избежать. Интересно, научит ли это девушек быть более осторожными?
— Всегда ходили на работу по подземному переходу, но теперь вынуждены идти через железнодорожные пути, — пожимает плечами москвичка Юлия Волкова. — Понимаем, что такой переход небезопасен, здесь очень скользко, но так нам хотя бы удается сократить 15–20 минут в пути. Совсем не хочется выходить из дома раньше.
Позже знакомлюсь с Эльвирой Аргашоковой. Женщина спешит на работу, направляясь в сторону эстакады. Из разговора узнаю, что она продает одежду в местных торговых палатках.
— К нам перестали приходить больше половины покупателей. Все теперь наравне с рельсами обходят и торговые ряды — они ведь как раз прилегают к закрытым выходам со станции, — вздыхает она и подмечает: — Появляются лишь те, кто бежит на работу через железнодорожные пути. Все это бьет по заработку.
В метрополитене поспешили успокоить москвичей — неудобства придется потерпеть, чтобы наконец усовершенствовать переход. Впереди замена гидроизоляции, дренажной системы и всех коммуникаций, а также установка павильонов и ремонт лестницы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Владимир Зайченко, начальник отдела по работе со СМИ Московской железной дороги:
— Хождение по путям в неположенном месте является самым распространенным нарушением со стороны пешеходов, которое приводит к происшествиям. Рядом с Савеловским вокзалом увеличилось количество людей, нарушающих правила безопасного поведения на железной дороге. Чтобы сократить маршрут, они закрывают глаза на закон, рискуют своим здоровьем и переходят пути в неположенном месте. Причем у участка МЦД-1 интенсивное движение поездов. Для того чтобы предотвратить выход людей на пути, было установлено ограждение. В то же время для безопасного выхода на платформу в сторону Лобни можно воспользоваться подземным переходом, а в направлении Одинцова — пройти через вокзал.
Читайте также: Проектируются мосты и причалы