Москвичка Мария Сухова на выставке миниатюр памятников российской военной истории на станции «Воробьевы горы» / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Вторая жизнь под новым именем: как «Ленинские горы» пережили реконструкцию

Город

Станция метрополитена «Ленинские горы» крылась 12 мая 1959 года. Через сорок лет она была переименована в «Воробьевы горы».

Станция, сооруженная на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста, стала одной из самых ярких, но в то же время и сложных в столичном метро. Станция не сразу «попала» на мост: во время проектирования предлагалось построить ее прямо под Москвой-рекой, но в итоге был выбран вариант строительства станции прямо на метромосте.

— Строительство было выполнено в рекордные сроки — всего за 19 месяцев. Для экономии металлические опоры были заменены железобетонными. В бетон же, чтобы он не застывал при работах зимой, добавили соль, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

В 1983 году очередная экспертиза показала, что станция нуждается в реконструкции, мост был закрыт для пассажиров. Работы продлились 19 лет, до второй половины 2002 года. За это время были подведены конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложены пути и произведено остекление станции стеклопакетами. Повторно станция была открыта 14 декабря 2002 года.

За время реконструкции станцию переименовали в «Воробьевы горы», в соответствии с историческим названием прилегающей местности. Произошло это в 1999 году. Протяженность платформы здесь составляет 282 метра. Это станция с самой длинной платформой в Московском метрополитене. При реконструкции пол выложили серым гранитом, а опоры и стены подходных коридоров станции — облицованы белым и зеленым мрамором. Через прозрачные путевые стены с платформы станции открывается вид на Москву-реку, Воробьевы горы, Большую спортивную арену Лужников и новое здание Академии наук.

В 2010 году на станции «Воробьевы горы» открыли выставочное пространство — 10 прозрачных колб. В прошлом году на этой площадке было открыто 7 различных экспозиций, среди которых выставка шахматной атрибутики к турниру Гран-при Международной шахматной федерации (ФИДЕ), экспозиция «Московское долголетие».

Кстати, «Воробьевы горы» — первая станция метро в мире, построенная на мосту через реку. Южный вестибюль станции расположен на высоком правом берегу Москвы-реки, а северный — на низком левом. Ширину станции после реконструкции увеличили на 3 метра, при этом движение поездов осуществляется по отдельным балкам, на своих собственных опорах. Станция фактически была построена заново.

Читайте также: Мост с аркой через Москву-реку появится в Рублево-Архангельском

amp-next-page separator