Москвич рассказал об одной из главных легенд столичной подземки: она связана с его семьей
Сегодня столичный метрополитен отмечает 85-летие. Этот уникальный транспортный объект был построен первым в России и считается самым красивым в мире. 15 мая 1935 года стало одной из важных дат в истории Москвы.
Именно в этот день первые пассажиры вошли в просторные вестибюли, спустились вниз по лестницам и эскалаторам тринадцати станций Сокольнической линии и оказались в настоящих подземных дворцах.
Тогда все советские газеты вышли с материалами про грандиозное событие. Героем репортажей стал рабочий Латышев, которому досталась слава первого пассажира столичного метро. Репортеры написали даже, что Латышев отказался продать первый билет метрополитена какому-то иностранцу, предлагавшему за него большие деньги.
Гордость советского человека оказалась дороже. Однако газета «Известия» в число первых пассажиров записала Юду Забровского — 75-летнего инвалида Русско-японской войны. На фото № 2 — степенный старец с бородой и в кепке по моде тех лет.
Впрочем, кто был на самом деле первым пассажиром, спустя много лет «ВМ» помог разобраться правнук Юды Забровского — инженер Дмитрий Забровский. Он живет в Москве и согласился поделиться с «ВМ» легендарной семейной историей .
— Прадед после войны, на которой он стал инвалидом, поселился в Москве, на Земляном Валу (сам он родом из Белоруссии). На жизнь зарабатывал тем,что делал детские игрушки, половину которых, правда, раздавал ребятам бесплатно.
Когда открылось метро, ему очень хотелось увидеть все собственными глазами, и он пешком дошел до станции «Сокольники». В нашей семье хранится фотокопия той газетной статьи. Но некоторое время назад в интернете я наткнулся на кадры кинохроники открытия и с удивлением обнаружил, что моего прадеда подписали Латышевым, — рассказал «ВМ» Дмитрий Забровский. — Так что он точно был первым.
ЦИТАТА
Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортного инфраструктуры Москвы:
— Проект «Метро — это люди», приуроченный к 85-летию столичного метрополитена, стартовал в Москве в феврале этого года. Цель проекта — показать, что главная ценность метро — это пассажиры, жители города, туристы, любители метро, а также специалисты, чья жизнь связана с проектированием, строительством и работой в метро.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В прошлом году метрополитен перевез свыше 2,5 миллиарда пассажиров. Сегодня в метро 275 станций, из которых 56 — наземные. Каждый день на линии выходит более 12 тысяч поездов. Их средняя скорость — 40 км/ч. Минимальный интервал движения поездов — 90 секунд. Это самый короткий интервал в мире. Средняя дальность поездки пассажира — 15 километров. В метрополитене работают свыше 60 тысяч человек.
Читайте также: Дептранс показал, как выглядел первый поезд московского метро