Фото: АГН «Москва»

Юбилейная станция подземки: в этот день «Алтуфьево» приняло первых пассажиров

Город

15 июля 1994 года была открыта 150-я по счету станция метрополитена — «Алтуфьево».

«Алтуфьево» — односводчатая станция мелкого заложения. Поскольку строительство и открытие происходили уже после распада СССР, пассажиров не встречает традиционная надпись «Московский метрополитен имени В. И. Ленина». Да и само название станции могло быть другим.

Расположена станция на Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, первый участок которой также открылся относительно недавно — 8 ноября 1983 года.

— В проекте станция называлась «Череповецкая». В результате она получила не вполне логичное название, которое странно вписывается в окружающий контекст. Дело в том, что «Алтуфьево» находится недалеко от района Бибирево, а станция «Бибирево», наоборот, расположена ближе к району Алтуфьево, — рассказал историк инженерии Сергей Морозов.

Свод станции, выполненный из монолитного железобетона, опирается на «стены в грунте». В нишах свода размещены светильники. Нижняя часть путевых стен облицована черным мрамором. Платформа выложена серым и черным гранитом.

Путевые стены облицованы черным мрамором, пол выложен черным и серым гранитом. В боковых нишах свода расположены оригинальные светильники. В 2013 году в светильниках ртутные лампы были заменены люминесцентными, что повысило качество освещения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте».

Станция является конечной, поэтому пассажиров на ней много на протяжении всего дня, а не только в часы пик.

Несмотря на скромное оформление, «Алтуфьево» привлекло к себе внимание деятелей искусства. Так, например, в песне группы «Високосный год» есть строки: «От Алтуфьево до Пражской лишь на первый взгляд далеко / Мы везем московскую тайну по секретным веткам метро».

Кстати, за станцией расположены тупики для оборота и ночного отстоя составов, а также пункт технического обслуживания составов как из электродепо «Владыкино», так и из «Варшавского».

Серпуховско-Тимирязевская линия — не самая протяженная ветка в столичном метрополитене, однако она является самой длинной полностью подземной линией не только в московском метро, но и среди всех подземок Европы.

Читайте также: Три новые станции метро достроят в Москве до конца 2020 года

amp-next-page separator