Участница профориентационного проекта «Наука для всех» Евгения Ашихмина играет в игру, которая тренирует «чувство локтя» и умение синхронно действовать с друзьями по команде / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Играючи выбрать специальность: московским школьникам помогают определиться с будущим

Город

В понедельник, 20 июля, в парке культуры и отдыха «Бабушкинский» стартовала первая смена профориентационного проекта «Наука для всех» среди школьников.

Начиная с 10 утра и до самого вечера дети здесь активно занимались на свежем воздухе вместе с организатором Сергеем Фомочкиным, который примерил на себя образ великого ученого Эйнштейна. Сначала он разделил ребят на две команды и устроил им испытание на сплоченность.

— В первой половине дня — подвижные игры. Наша главная задача — научить детей коммуницировать и работать в команде. Если человек умеет общаться, он добьется многого, — рассказал арт-директор Союза специалистов по интеллектуальному развитию, организатор проекта «Наука для всех» Роман Жаренков.

Данная программа — продолжение успешно реализованных прошлогодних социальных проектов — фестиваля «Наука для всех» и одноименного летнего лагеря, которые получили поддержку Фонда президентских грантов.

— Нам важно рассказать детям, как выбрать подходящую профессию в нашем мегаполисе. Ведь около 40 процентов выпускников столичных институтов идут работать не по своей специальности, а значит, тратят время впустую. В течение всего проекта идет психологическая подготовка ребят, которая помогает им ориентироваться на внутренние желания и наклонности, чтобы сформировать свое видение будущей профессии. Можно сказать, мы подводим школьников к осознанному выбору, — поясняет Роман Жаренков.

Перед началом каждой смены ребята проходят специальное тестирование. По его результатам психолог будет проводить индивидуальные онлайн-консультации, благодаря которым дети смогут не только узнать, к чему у них склонности, но и получить совет, как развить свой интерес к той или иной специальности.

Также для школьников подготовили профориентационную игру «Персонажи и их профессии», в ходе которой по очереди из двух коробок вытаскивают по одной карточке: известный персонаж и популярная профессия. Сначала участник игры рассуждает, как, на его взгляд, мог бы прижиться его персонаж в той или иной профессии, а далее в игру вступают уже другие участники, которые защищают или критикуют этого «специалиста». Помимо таких развлечений, развивающих актерское мастерство и фантазию, ребят ждет олимпиада по настольным играм.

— В конце каждого испытания команды получают очки, которые впоследствии можно обменять на призы. А во второй половине дня ребят ждут семинары, тренинги и мастер-классы, которые проведут специалисты в «Зеленом театре». Например, посетив лекцию «Искусство самопрезентации и выступление на публике», они узнают, как правильно составить резюме и презентовать себя. Применить этот навык они смогут на публичном конкурсе, который пройдет в последний день нашей смены. Также они с педагогами разберут темы «Профессии XXI века», «Технология успеха» и другие, — говорят организаторы проекта.

Перерыв на обед у детей тоже есть. Им привозят специально упакованные обеды, так как ограничения в связи с распространением коронавируса никто не отменял и необходимо соблюдать осторожность. По этой же причине все занятия и активности проходят в парке на открытом воздухе.

СПРАВКА

Проект «Наука для всех» стал победителем конкурса грантов «Москва — добрый город», который организовал столичный Департамент труда и социальной защиты населения. С 20 июля по 28 августа пройдет пять пятидневных смен проекта. Их участниками могут стать школьники в возрасте от 14 до 17 лет. Количество участвующих в проекте ограничено.

Читайте также: Школьники помахали рукой родителям и отправились вместе с друзьями на Черное море

amp-next-page separator