Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

«Тормозят поток»: автоэксперты — о повышении скоростного лимита на дорогах

Город

В России снова заговорили о повышении скоростного лимита. Повод для обсуждений дал глава Минтранса Евгений Дитрих. Он предложил повысить лимит не только на платных трассах «Автодора», но и на бесплатных дорогах высокой технической категории.

Опрошенные «Вечерней Москвой» автоэксперты поддержали инициативу.

— Я положительно отношусь к таким призывам. Современные машины стали более понятными, они более безопасные, и все эти лимиты тормозят весь поток, — говорит гонщик, президент Russian Racing Group Илья Кашин.

Повышение скоростного лимита не приведет к увеличению автоаварий, полагает он.

Автоэксперт и автоюрист Дмитрий Славнов обратил внимание на то, что разговоры на эту тему ведутся давно и пора повышать допустимую скорость на трассах.

— Конечно, лимит повышать надо, тем более на трассах за городом. Давно пора это сделать. Я считаю, что это правильно. Лимит скорости 60 километров в час был введен в городах в далеких 60-х годах, когда были машины «Волги» и «Победы». Когда машины не знали, что такое ABS*. И действительно, был введен этот скоростной лимит. Посмотрите, сколько сегодня на машинах стоит блоков безопасности: ABS, ESB**, подушки безопасности. Просчитывается аэродинамика. Чтобы, не дай бог, когда сбивали пассажира, не было летального исхода, — подчеркнул Славнов.

Ранее о повышении скоростного режима говорил и вице-премьер Марат Хуснуллин. На участках скоростных платных трасс М-4, М-11 и ЦКАД лимит может быть увеличен со 130 до 150 километров в час. Окончательное решение по вопросу еще не принято, уточнил Дитрих.

*ABS — антиблокировочная система торможения (англ. Anti-lock braking system)

**EBS — электронная система торможения (англ. Electronically Controlled Braking System)

Читайте также: Счетная палата предложила пересмотреть расходы на содержание автодорог

amp-next-page separator