Динамические выделенные полосы могут появиться в столице
В Москве в перспективе могут появиться динамические выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом рассказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Александр Есин.
Динамические выделенки, по мнению Александра Есина, это перспективное направление организации дорожного движения в столице. Наиболее актуально организовать их на узких улицах, где невозможно проложить постоянную выделенную полосу, но «изредка на короткое время требуется ввод режима выделенной полосы». Организовать такую систему можно было бы, к примеру, по аналогии с реверсивным движением.
— Как только дорога загружается выше определенного предела, включается режим выделенной полосы. Это помогло бы более рационально использовать дорожную сеть, а также не вызвало бы сопротивления процессу организации выделенных полос со стороны автолюбителей, — пояснил Есин.
Еще одно перспективное направление развития наземного общественного транспорта, основанное на сборе больших данных — оснащение подвижного состава валидаторами, способными в режиме онлайн передавать информацию об оплате проезда. Это позволит более эффективно анализировать пассажиропоток, выявлять наиболее и наименее загруженные маршруты. Сейчас данные с валидаторов поступают в ЦОДД с задержкой в один-два дня.
Кроме того, по словам Александра Есина, уже сейчас новые автобусы и электробусы оснащают системами, которые «по головам» пересчитывают входящих и выходящих через каждую дверь пассажиров, естественно, включая зайцев.
Анализ больших данных позволяет ЦОДД получать информацию, которая влияет на принятие важных решений с точки зрения развития транспортной системы. К примеру, бытует мнение, что автомобили каршеринга заполонили городские парковки и личные автомобили уже парковать некуда. Основываясь на данных, предоставляемых каршеринговыми компаниями, в ЦОДД определили, что проблемы в масштабах города не существует. Есть отдельные точки, где могут быть заняты все парковочные места, однако это явление не носит массового характера. Поэтому решать такие проблемы стоит локально, с учетом конкретной ситуации.
КСТАТИ
Система больших данных помогает повысить безопасность поездок на такси. Сопоставляя данные с камер с информацией о поездках такси, ЦОДД может выявлять наиболее злостных нарушителей-таксистов. Этими данными могли бы заинтересоваться как ГИБДД, так и сами сервисы-агрегаторы. Из интересного: за июль шесть транспортных средств нарушили ПДД 100 раз, а одна машина установила рекорд, нарушив правила 239 раз.
Читайте также: Дептранс назвал четыре самых интересных маршрута метро Москвы