Социальные службы сами предлагают помощь людям старшего возраста
Столичные власти используют проактивный подход в оказании социальной помощи на дому. 26 августа «Вечерняя Москва» узнала об особенностях новой методики.
Около 128 тысяч москвичей находятся в настоящий момент на надомном обслуживании. Жителям старшего возраста помогают около семи тысяч социальных работников. Важно, что не люди обращаются за помощью, а соцслужбы сами приходят к ним и предлагают ее.
— Мы используем такие критерии как возраст, состояние здоровья, инвалидность, а также, к примеру, частоту пользования общественным транспортом и посещения поликлиник. Например, частое пользование общественным транспортом говорит о том, что наша помощь вряд ли нужна, а прекращение пользования социальной картой москвича, наоборот, является сигналом о наличии проблем, решение которых может потребовать нашего участия, — рассказали в пресс-службе Департамента труда и социальной защиты населения Москвы.
Специалисты также находятся в тесном контакте с медицинскими учреждениями. А еще о том, что человеку нужна помощь, нередко сигнализируют соседи.
Сотрудники социальной защиты несколько раз звонили пенсионерке Галине Черняковой с предложением взять на себя часть ее домашних хлопот. 85-летняя москвичка поначалу отказывалась.
— Был жив еще мой муж, и мы как-то справлялись сами, — рассказала она.
Но после смерти супруга Галина Алексеевна все же согласилась принять помощь. Тем более что ее социальным работником стала женщина из соседнего дома.
— Конечно, людям старшего возраста комфортнее с теми, кого они знают, — пояснила социальный работник филиала «Некрасовка» Территориального центра соцобслуживания «Жулебино» Ольга Бекетова.
«Добрая, внимательная, заботливая, она мне как дочь», — такими теплыми словами отзывается о своей помощнице Галина Чернякова. Социальный работник помогает москвичке с уборкой и готовит ей горячую пищу особенно Галина Алексеевна любит куриный суп. Продукты они вместе заказывают по интернету.
В квартире у пенсионерки — чистота и порядок. Стены украшают десятки картин — это вышивки, которые Галина Чернякова делает своими руками.
— Иногда сижу за работой по полдня, на одну картину уходит около месяца, — отметила она.
Родные тоже навещают москвичку, но у всех свои дела, работа. А помощь ей нужна практически ежедневно. И соцработники в этой ситуации незаменимы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Павел Келлер, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Москвы:
— Прежде чем выйти на дом к гражданину, с ним связывается сотрудник управления соцзащиты населения. Он уточняет, есть ли у человека нуждаемость в соцобслуживании. Если есть, то с ним обсуждают время выхода на дом социального инспектора. Таким образом, посещение гражданина на дому нашими сотрудниками не является для него неожиданностью. Граждане, которые нуждаются в помощи социальных служб, как правило, принимают ее.
Читайте также: НКО в Москве смогут получить гранты на социальные проекты