Начальник станции «Озерная» Светлана Ветрова / Фото: Анастасия Мальцева, «Вечерняя Москва»

Станции ставят рекорды. Подведены итоги двух лет работы нового участка метро

Город

Свыше 54 миллионов пассажиров воспользовались станциями «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» Солнцевской линии, которые были открыты два года назад.

Чемпионами среди станций стали «Рассказовка», на которую прибыли почти 11 миллионов пассажиров, «Новопеределкино» с показателем чуть ниже 10 миллионов и «Озерная», которая отстала от них, но незначительно.

— Новые станции Солнцевской линии улучшили транспортную доступность для 600 тысяч москвичей, в том числе для жителей Новой Москвы, из них 300 тысяч человек получили метро в пешей доступности. Экономия времени на дорогу для жителей близлежащих районов составила около часа. Также участок существенно разгрузил в часы пик сразу несколько южных станций Сокольнической линии и центральных пересадочных станций, — сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.

Что касается архитектуры станций, то, по словам искусствоведа Евгении Гершвович, все они односводчатые, отделка выполнена одинаково при помощи многослойных металлических панелей нейтрального оттенка. Отличие составляет лишь сюжет принтов на гранях подсвеченных панелей из закаленного триплекса и нержавеющей стали.

Кстати, одновременное открытие этих станций — довольно редкое событие для метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Кстати, «Боровское шоссе» — одна из двух станций московского метро, название которой на путевых стенах написано курсивом. По замыслу архитекторов оформление станции должно напоминать скоростное шоссе.

Еще за два месяца до открытия станция «Озерная» носила другое название: «Очаково». С ним изготовили надписи на путевых стенах. Переименование состоялось после технического пуска.

Читайте также: Москва полностью перейдет на электрический транспорт к 2030 году

amp-next-page separator