Директор Территориального центра соцобслуживания (ТЦСО) «Ново-Переделкино» Алевтина Бобылева / Фото: Василий Плиткин, «Вечерняя Москва»

Сотрудники ТЦСО проходят в день несколько километров

Город

Социальные работники каждый день приходят на помощь москвичам. 2 сентября директор Территориального центра соцобслуживания (ТЦСО) «Ново-Переделкино» Алевтина Бобылева рассказала «Вечерней Москве» об особенностях профессии и помощи старшему поколению.

— Алевтина Сергеевна, есть ли специфика работы в маленьком ТЦСО за пределами Кольцевой автодороги?

— Конечно, есть. Меньше коллектив, большая удаленность от каждого получателя социальных услуг. Но мы с радостью всем помогаем. Бывает тяжело добраться до поселков и деревень. Участки сильно разбросаны, но мы успеваем выполнить все заявки. Наматываем без устали много километров в день — кто пешком, кто на велосипеде. У нас есть соцработник, которая ездит на трехколесном велосипеде. Ее все издалека узнают. Наши сотрудники любят свою работу, нет текучки, у большинства большой стаж в социальной сфере. Все друг за друга горой и всегда помогают друг другу.

— Общаться с представителями старшего поколения порой бывает непросто. Как ваши специалисты справляются с этим?

— Мы с нашими бабушками и дедушками не один и не два года вместе, иногда «проживаем» вместе 8–10 лет. Вроде, что сложного — принести сумки, доставить лекарства, вымыть окна, застелить белье? Но наша работа — это больше, чем предоставление социальной услуги, четко прописанной в инструкции.

Это энергетические и эмоциональные затраты. Для этой сферы нужны альтруисты. Перед социальными работниками всегда стоит выбор выйти за рамки стандартов или четко им следовать. Но, по моему мнению, всегда нужно оставаться человеком. Наши подопечные для нас как родители. Мы видим, как с возрастом они слабеют и угасают. И это очень тяжело. Справиться с переживаниями и профессиональным выгоранием нам помогают коллеги — специалисты Московской психологической службы.

— Ваш центр находится в отдаленном районе, вокруг — частный сектор. Отличаются ли здесь люди?

— Все соцуслуги стандартизированы и одинаковы для жителей любого района и округа. Но люди здесь, да, другие. Они более размеренные, отличаются от жителей центра Москвы. У них совершенно другой уклад жизни. В городе, например, утром вы встали, поставили электрочайник, попили чай или кофе, и можно бежать на работу. Здесь же жители сначала печку растопят, воду принесут и согреют ее. Это сложно, но одновременно как-то уютно. Бывает, что из-за особенностей жизни в частном секторе соцработники помогают пожилым людям с доставкой воды, угля, а иногда и с растопкой печи.

— Как вы справлялись в пандемию?

— Этот период был очень сложным. Задействованы были абсолютно все сотрудники, никто не остался в стороне. Мы ездили в Подольск, в область на другую сторону Москвы, в Щелково, Звенигород и многие другие города области. Нам очень помогли волонтеры. Мы все работали как отлаженный механизм, стали единой профессиональной и заботливой командой. И даже несмотря на то, что наш центр маленький по масштабам Москвы, мы выполнили более 42 тысяч услуг. Больше всего, конечно, помощь требовалась с доставкой лекарств. Только по этой услуге мы выполнили более 18 тысяч заявок. Сейчас удивляемся, как смогли. А я знаю точно: мы и не такое можем!

СПРАВКА

Алевтина Сергеевна Бобылева родилась в 1973 году в поселке Кокошкино Наро-Фоминского района. С 1988 по 1990 год училась в профтехучилище. Работала продавцом-кассиром. С 1997 года прошла путь от социального работника до директора ТЦСО. Получила высшее профессиональное образование в Московском городском университете правительства Москвы.

Читайте также: Более 4 миллионов услуг оказали столичные соцработники за время пандемии

amp-next-page separator