Chevrolet Aveo Sedan: бюджетный городской середнячок или межклассовый «элемент»
Дела у Daewoo шли из рук вон плохо, она занимала последнее место в корейской автомобильной иерархии, уступая и Hyundai, и KIA, и Ssang Yong, и Samsung. И GM практически спасла Daewoo, взяв ее под свое крыло и предложив продавать их машины на международном рынке под названием Chevrolet. Название Daewoo сохранилось только у моделей Nexia и Matiz.
БЫЛ KALOS, СТАЛ AVEO
Хетчбэк носил название Daewoo Kalos, что в переводе с греческого означает «прекрасный». Выпускать на наш рынок машину с таким неблагозвучным для русского языка названием было заведомо провальной затеей. Поэтому модель переименовали, и седан, появившийся на свет осенью 2007 года на салоне во Франкфурте, стал называться не Kalos, а Aveo.
Презентация машины с кузовом седан для российских журналистов состоялась в Италии в том же году. Тогда на пресс-конференции представители GM пообещали, что топ-версия с мотором объемом 1,4 литра мощностью 94 л. с. будет стоить в России не более 14 тысяч долларов (в то время еще торговали за валюту).
С момента своего появления седан не претерпел практически никаких фейслифтинговых изменений, зато поменял двигательные характеристики. И, естественно, подорожал.
Сохранив прежний рабочий объем, моторы прибавили в мощности. Так, например, 1,2-литровый двигатель с двумя верхними распределительными валами выдает теперь 84 лошадиные силы против прежних 72, а 94-сильный агрегат объемом 1,4 литра теперь имеет 101 «лошадку».
БЕЗ ОСОБЫХ НАВОРОТОВ
В этот раз пресс-парк GM предоставил нам на тест Aveo Sedan в комплектации LS, оцениваемой в 518 400 рублей (плюс 7900 рублей — за окраску «металлик»). В машине две подушки, ручки-крутилки на задних дверях, отвечающие за открывание форточек, никаких намеков на литые диски, климат-контроля нет, как нет и прочих прелестей жизни.
Внутреннее наполнение почти идеально соответствует цене, которую за него запрашивают.
В Aveo удобные круглые воздуховоды (почти такие же, как у Mazda), штатная аудиосистема с приличным звуком. Часы по центру консоли совсем не отвлекают. Посадка водителя высокая, почти минивэновская. Регулируемые по высоте кресла нареканий не вызывают. Пластики, конечно, жестковаты, но не раздражают. Неудобным показалось расположение рычага АКПП — он слишком сдвинут назад, постоянно приходится отводить локоть за спину. А еще хуже другое — как ни регулируй кресла, правое колено при нажатии на педаль газа упирается в левую часть центральной консоли.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА «ТРОЕЧКУ»
Что касается ездовых качеств, то минусом Aveo можно считать достаточно ощутимые боковые крены при резких прохождениях поворотов. Виновата в этом, на мой взгляд, комбинация высоты автомобиля и мягкость подвески. На скоростях за 120 км/ч автомобиль начинает шнырять по дороге, и руль приходится сжимать сильнее. И несмотря на то что машина разгоняется довольно резво, «автомат» у нее слегка «задумчивый». В общем, для экстрима Aveo не подходит.
БЕЗ «ЧИСТЫХ РУК»
Радует объемный багажник, в котором можно без труда разместить детский велосипед. Открывается багажник кнопкой на левой двери (в районе динамика) либо кнопкой на ключе зажигания.
Вот только внутренней ручки крышка багажника не имеет, и функция «чистые руки» отсутствует. Постоянно держать автомобиль в чистоте в Москве невозможно, риск испачкаться от манипуляций «открыть-закрыть» багажник приближается к 100%. Советую возить с собой салфетки или перчатки.
Можно похвалить Aveo за динамику. Кажется даже, что автомобиль разгоняется быстрее заявленных в характеристиках данных. Но в целом машина предпочитает плавную и размеренную езду. Да вы и не рискнете увлечься скоростью — этому помешает недостаточная обзорность автомобиля. И еще один минус, о котором речь пойдет ниже.
Широкие стойки спереди и сзади закрывают немалую часть дороги, а задранный немного вверх багажник крадет весомую долю обзорности у заднего окна. Сильно уменьшающие боковые зеркала искажают реальную картину при движении назад на парковке. У Aveo Sedan зеркала регулируются вручную. С левым все делается просто, а к правому рукой на ходу не дотянешься. Даже на стоянке реально отрегулировать зеркало сложно.
НЕАДЕКВАТНЫЙ КЛИМАТ
Не совсем адекватно работает печка. Если не нажимать кнопку А/С, то потеют стекла и довольно холодно. Если ее нажать, то салон прогревается очень долго, минут через 20. Попадаешь в пробку, печка практически не работает, становится холодно, разгоняешься — и печка раскочегаривается, в салоне жара. Вот так целый день крути и верти, пытаясь добиться комфортной температуры.
СПРАВКА
Формально седан Aveo относится к классу «В». Но учитывая то, что его длина составляет более 4300 мм, его смело можно переместить классом выше. Машина по сравнению с прошлым поколением подросла. Она стала длиннее и шире (плюс 10 мм) и немного выше (еще плюс 10 мм). Только колесная база осталась прежней — 2480 мм.
+ Доступная цена, объемный багажник, неплохая штатная аудиосистема, приличная для двигателя 1,4 литра динамика, низкий расход топлива.
– Плохая шумоизоляция, сложности при регулировке боковых зеркал, устаревший дизайн, плохой задний обзор, неадекватная работа кондиционера.