Российский Renault Duster: стали известны все подробности
Главной новостью стали российские цены на автомобиль — от 449 000 до 681 000 рублей. То есть младшие комплектации Duster напрямую конкурируют с Chevrolet Niva.
Перед нами очередная модель Renault, призванная стать «народной» в странах с не самым высоким уровнем жизни. Автомобиль уже производится в Румынии и Бразилии, а в 2012 году выпуск наладят в Колумбии и Индии. С момента начала производства весной 2010 года по миру продано уже 200 тысяч этой модели.
Внедорожный потенциал Duster весьма неплох: клиренс в 21 сантиметр, приличная геометрическая проходимость (угол въезда — 30 градусов, угол переката — 23 градуса, угол съезда — 36 градусов), ну а главное — полноприводная трансмиссия. Точно такая же, как у Nissan X-Trail. Она имеет три режима: передний привод, автоматическое подключение задней оси, а также имитация постоянного полного привода. Как и у абсолютного большинства кроссоверов, здесь нет «понижайки», но шестиступенчатая «механика» отличается «короткой» первой передачей — отчасти такое решение компенсирует отсутствие пониженного ряда.
На момент старта российского производства процент локализации — ровно половина деталей. Сейчас на заводе в Москве для Duster производят оба бампера, переднюю и заднюю оптику, электропроводку, аккумуляторы, колеса, педали, приборную панель, внутренние панели дверей и обивку потолка, сиденья, дверные замки, боковые зеркала, стекла, различные прокладки, уплотнители, бензобак, выпускную систему.
Duster для российского рынка немного отличается от европейской модификации внешне и конструктивно. Самое заметное нововведение в облике — более солидная и основательная решетка радиатора, состоящая из горизонтальных хромированных полос. Интерьер отделан богаче, чем в машинах европейцев: это касается материалов обивки, хромированных элементов отделки передней панели и совершенно новой приборной доски, а также «двухдиновой» аудиосистемы с поддержкой MP3, USB-входом, модулем Bluetooth и подрулевым джойстиком управления.
За минимальную цену — 449 тысяч рублей — покупатель получает 102-сильный бензиновый мотор (1,6 л), передний привод и «механику». Доплата за полный привод —50 тысяч рублей. Если хочется 2-литровый мотор, развивающий 135 сил, то придется выбирать: либо «автомат» и передние ведущие колеса, либо полный привод с «механикой». Первый вариант стоит 566 тысяч, а второй — 582.
1,5-литровый 90-сильный дизель пока предлагается только с полным приводом и механической трансмиссией по цене от 607 тысяч рублей. В этом ценовом сегменте просто не найти ничего подобного.