Фото: «Вечерняя Москва»

Chevrolet Spark: мал золотник, да дорог

Город
Мы взяли Spark на все новогодние праздники, проехали на малышке более 1000 км и хотим поделиться с вами своими впечатлениями.

Если прежний Spark напоминал колобка, на которого наступил неуклюжий медведь, то новый — не мягкая округлая плюшка, а ограненный алмаз. Количество граней-выштамповок на кузове, передних и задних фонарях трудно подсчитать. Их много, возможно, даже слишком много.

На тест к нам попал Spark в максимальной комплектации LT, включающей 14-дюймовые литые диски, 6 подушек безопасности, климат-контроль, парктроники, противотуманки, задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом, регулировку аудиосистемы с руля и саму систему с CD и MP3. И все это «хозяйство» в автомобиле класса А. Даже не верится. Двигатель объемом в 1,2 литра мощностью в 81 лошадиную силу.

Нашего «попугайчика» народ на улице встречает с интересом. Это и понятно, — ведь продажи только начались, и Spark-2 пока еще редкий гость на улицах города. Симпатичная мордочка никого не оставляет равнодушным. Машинка кажется увеличенной игрушкой, какой-то мультяшной. Высота потолка над передним сиденьем — 1009 мм, над задним — 952 мм. Но ширины салона спереди (1288 мм) и сзади (1263 мм) явно недостаточно.

Как только рядом с водителем оказывается пассажир, процесс вождения невольно принимает несколько эротический характер.

Включить 3-ю и 5-ю передачу, не задев соседа правым локтем и не зацепившись рукой за колено, просто невозможно.

Бортовой компьютер работает несколько странно. Он выдает информацию о пробеге на имеющемся в баке 92-м бензине, времени в пути, средней скорости и температуре за бортом.

Но вы не узнаете главного «секрета» — среднего расхода топлива. Поэтому рассчитывать его приходится чисто эмпирически и несколько приближенно.

Заправив 35-литровый бак «под завязку», получаем запас хода в 600 км.

 

СПРАВКА

Любители кино впервые познакомились с «Искрой» осенью 2009 года. Эта маленькая ярко-зеленая машинка сыграла в фильме Майкла Бея «Трансформеры-2. Месть падших» далеко не последнюю роль. Под названием «Искра», естественно.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 3640х1597х1522

Колесная база мм 2375

Снаряженная масса кг 1058

Полная масса кг 1360

Объем двигателя куб. см 1206

Максимальная мощность л. с. 81

Макс. крутящий момент Нм/об/мин 111/4800

Максимальная скорость км/ч 162

Время разгона 0–100 км/ч с 12,7

Расход топлива л/100 км 5,4–7,0

Объем багажника л 170/994

Шины 155/70R14

Диаметр разворота м 9,9

Дорожный просвет мм 140

Емкость бака л 35

Топливо А-92

Цена (базовая) руб. 379 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 489 100

 

1. Длина второго «Спарка» увеличилась на 145 мм, а колесная база растянулась на 35 мм. Это значит, что места сзади стало больше.

2. Голубая подсветка приборов, «коробочки» и различных «крутилок-вертелок» днем нареканий не вызывает. А вот с наступлением темноты подсветка начинает немного раздражать. 

3. Слева — круглый спидометр, справа — прямоугольная коробочка с экраном-дисплеем в 5 дюймов и россыпью контрольных лампочек. На дисплей «коробочки» выводятся показания тахометра и бортового компьютера.

amp-next-page separator