Фото: «Вечерняя Москва»

Станция метро «Спартак» перестанет быть «призраком» через год

Город
Во время субботнего объезда заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что в конце 2013 года на территории бывшего Тушинского аэродрома откроется станция метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии.

— Она была у нас запланирована на 2015 год, — уточнил Хуснуллин. — Теперь мы планируем закончить работу в конце 2013-го, которая, кстати, завершится на несколько лет раньше, чем строительство стадиона «Спартак». Станция будет играть роль транспортно-пересадочного узла. Здесь расположатся плоскостные парковки, чтобы жители ближайших районов могли оставлять машины и пересаживаться на метро.

Станция «Спартак», ранее именовавшаяся «Волоколамской», была запланирована на Таганско-Краснопресненской линии во время строительства ее северного участка в 70-е годы прошлого века.

К слову, подобных заделов — станций-«призраков» — в московской подземке немало. Например, «призраком» до 1979 года была станция «Горьковская», ныне — «Тверская». А «Шаболовская» была введена в эксплуатацию в 1980-м, спустя 20 лет после запланированного срока.

Сегодня таких станций — уже построенных, но не пущенных — как минимум две: «Троице-Лыковская» (другое название — «Живописная») на Строгинской линии и «Деловой центр».

Однако подобные заделы есть на многих ветках. Так, будущая станция «Суворовская» предусмотрена по проекту Кольцевой линии между «Проспектом Мира» и «Новослободской» еще в 1952–1954 годах. Работы на ней начнутся в этом году, с переходом на станцию «Достоевская» Люблинской линии.

На кольце же, возможно, будут построены станции «Российская» — между «Киевской» и «Краснопресненской». А также «Золоторожская» — между «Курской» и «Таганской».

Станция «Дорогомиловская» была запроектирована на Филевской линии опять-таки в 50-е годы между «Студенческой» и «Кутузовской». Между тем на Арбатско-Покровской ветке как минимум два таких «призрака»: «Покровские ворота» и «Маросейка» между «Площадью революции» и «Курской». На Калужско-Рижской — станция «Якиманка» с переходом на «Полянку». То есть, по идее, станции московского метро могли бы располагаться в шаговой доступности, что очень удобно в центральной части города. Однако эксперты сомневаются, что все они будут построены.

— Весь проект московского метро носил в свое время исключительно транспортно-мобилизационный характер, — пояснил корреспонденту «ВМ» Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. — Метро не только перевозило пассажиров, но и должно было служить укрытием. Большая часть линий со станциями«призраками» — глубокого заложения, в то время как в других городах Европы — Париже или Лондоне — тоннели неглубоки, с пешими спусками. У нас же строительство наклонных эскалаторных тоннелей — очень дорогое удовольствие.

В Департаменте строительства информацию о реанимации проектов-«призраков» не подтвердили. Но и не опровергли, дав понять, что метрополитен и дальше будет развиваться и на периферии, и в центре.

amp-next-page separator