Venga создавалась в Европе, производится в Чехии, и главным рынком сбыта для нее является именно Западная и Восточная Европа. / Фото: www.netcarshow.com

KIA Venga: слишком дорогой семьянин

Город
Этот микровэн, который в «свидетельстве о регистрации» значится как «легковой хeтчбэк», попал к нам в максимальной топовой комплектации.

В России KIA Venga продается в одной фиксированной комплектации для двигателя объемом 1,4 литра мощностью в 90 л. с. Еще в трех — для 1,6-литрового двигателя в 125 л. с. с механической коробкой.

И в двух для него же, но с «автоматом».

Цены ны Venga намного выше, чем у японских и немецких конкурентов, таких как Nissan Note, Ford C-Max, Opel Meriva и Citroen C3 Picasso.

Так, Venga в самой простой комплектации с двигателем в 1,4 литра на «механике» стоит 599 000 рублей, топовая 1,6-литровая версия, которую мы тестировали, стоит уже 779 900 рублей, что почти на 100 000 рублей дороже самого навороченного Nissan Note c навигацией.

За счет длинной колесной базы удалось создать очень вместительный трансформируемый салон с высоким потолком. Даже пять человек не почувствуют тесноты в салоне, а задние пассажиры не будут упираться коленями в спинки передних кресел. Комфорта им добавляет абсолютно гладкий, без выступающего тоннеля, пол.

Еще один плюс для задних пассажиров — двери распахиваются широко, проемы высокие.

Багажник вроде бы невелик, всего 440 литров. Но в нем есть чудесный секрет — «подпол», в который свободно умещаются 3–4 огромных пакета с покупками, куда можно спрятать все, что не должно болтаться по багажнику во время движения.

Багажную полочку можно перемещать по высоте, можно сдвинуть задние кресла вперед, и объем багажника увеличится до 570 литров. А если их сложить (при этом образуется ровный плоский пол), то он достигнет 1253 литров.

Приборы с белыми стрелками и шкалами днем не утомляют глаза, а вот ночью немного раздражают тревожной красной подсветкой.

Как, впрочем, нет на панели и датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

Еще один элемент, несвойственный машинам класса В, — функция фар «проводи меня домой». В управлении автомобиль комфортен, подвеска работает на «твердую четверку». Руль адекватен, но немного туговат. При торможении надо быть особенно осторожным — чуть переборщил с усилием нажатия, и машина встает.

Шумоизоляция салона в Venga на высоте, но опять же при условии, что вы будете плавно стартовать и спокойно ползти в потоке.

Плюс: Просторный салон, отличные тормоза, неплохая шумоизоляция.

Минус: Завышенные цены, устаревшая АКПП, маленький багажник.

 

СПРАВКА

Микровэн KIA Venga целых 1,5 года добирался до нашей страны. Ведь дебют автомобиля состоялся еще осенью 2009 года на автосалоне в Париже, в России продажи начались только 10 февраля 2011 года.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты мм 4068х1765х1600

Колесная база мм 2615

Снаряженная масса кг 1340

Полная масса кг 1740

Объем двигателя куб. см 1591

Максимальная мощность л. с. 125

Макс. крутящий момент Нм/об/мин 156/4200

Максимальная скорость км/ч 178

Время разгона 0–100 км/ч с 12,2

Расход топлива л/100 км 7,0–8,1

Объем багажника л 440/570/1253

Шины 205/65 R16

Диаметр разворота м 10,3

Дорожный просвет мм 150

Емкость бака л 50

Топливо А-95

Цена (базовая) руб. 599 000

Цена тестируемого автомобиля руб. 779 900

amp-next-page separator