Хетчбэк исправно «просыпался» поутру, быстро прогревал салон и в целом не вызывал особых нареканий. / Фото: Дмитрий Шавырин

Renault Sandero: особенности сезонной эксплуатации

Город
Вряд ли кому-то стоит объяснять, что есть целая категория машин, которые невозможно эксплуатировать в Москве в период с осени до весны. Мы тоже не стали экспериментировать, а просто решили провести сезонный тест одного из лидеров продаж нашего рынка — бюджетный Renault Sandero.

Почти две недели мы гоняли это авто, преодолевая снежные заносы и лужи грязи. Нам повезло — мы застали и лютые морозы, и дождь. Вот наши наблюдения.

Наконец-то стрелки термометров стали опускаться ниже минус 20 градусов.

Проблем с холодным пуском никаких — даже после нескольких дней стоянки Sandero заводится легко. Холостые обороты не плавают, двигатель работает ровно.

Причем независимо от используемого топлива — бензина с октановым числом 92 или 95. Хотя на старых восьмиклапанниках владельцы сталкивались с неустойчивой работой мотора на 92-м во время холодного пуска. Дилеры рекомендовали использовать 95-й. Даже на холостых двигатель прогревается достаточно быстро. На ходу дело, конечно, пойдет быстрее, но сначала следует заняться окнами.

Эффективность отопителя снижается неоптимальным распределением потоков воздуха, например в сильные холода, даже если максимум горячего воздуха пустить вниз, ноги все равно первое время мерзнут. Так же и стекла. С боковыми — полный порядок (на них можно направить дефлекторы), но обдув «лобовухи» недостаточно широк, сначала отогревается центральная часть. Зато обогрев сидений эффективен, хотя и не имеет регулировки по интенсивности, а его кнопки запрятаны в слепую зону на основании кресла. Задняя щетка стеклоочистителя может похвастать огромной зоной очистки.

А вот передний стеклоочиститель не выдерживает никакой критики. Щетки из-за небольшой длины и неоптимальной геометрии трапеции тяг привода оставляют большие неочищенные зоны в районе водительской стойки и верхнего правого угла с пассажирской стороны. С «треугольника» по центру, где салонное зеркало, на очищенное стекло во влажную и снежную погоду постоянно стекает ставшая уже притчей знаменитая «логановская слеза».

Образуется она и в морозы, и в дождь — от незамерзающей жидкости. Но больше всего удивляет то, что «дворники» не включаются самостоятельно, если задействовать стеклоомыватель.

Жидкость течет сама по себе, а «дворник» не работает.

На чем сэкономили? На копеечной «релюшке»? Странное дело, ведь задняя щетка с омывателем включаются заодно. Правда, здесь, напротив, нет прерывистого режима, чистить задний «дворник» умеет только «на постоянную».

Бачок омывателя не самый объемный, всего три с лишним литра, в слякотную погоду добавлять «омывайку» придется чаще обычного. Пока до горловины дотянешься и справишься со «строптивой» крышкой, можно испачкать одежду.

Основная часть влаги и грязи, вылетающей из-под передних колес, осаждается на боковинах до поясной линии. Нижняя часть кормы притягивает грязи больше всего, а там расположен замок пятой двери. Открыть багажник и не испачкать руку — нереальная задача.

Но это мелочи и нюансы. Гораздо важнее то, что Renault Sandero прекрасно приспособлен к зимним дорогам.

Коммунальщики оставили снежный бруствер вдоль припаркованных машин? Не беда! Sandero выпрыгнет с первой попытки! А что же с расходом топлива? Автоматическая коробка, зимние шины и морозы вынуждают тратить 11,3–11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле.

Многовато по современным меркам. «Автомат», кстати, работает мягко, даже в первые минуты после холодного пуска. Зато на трассе Sandero тратит 7,3–7,7 литра на сотню километров, но с одной оговоркой: скорость лучше держать в пределах 90–110 км/ч. Если ехать быстрее, на расходе сказываются большая площадь поперечного сечения и неоптимальная аэродинамика кузова. Впрочем, если выбрать 95-й вместо 92-го, то расход упадет в среднем на 0,5 л/100 км.

Плюсы. Высокий клиренс, неплохая проходимость.

Минусы. Расположенное под днищем запасное колесо, плохие дворники.

amp-next-page separator