На станции «Народное Ополчение» начинаются монолитные работы, ведется разработка грунта котлована / Фото: Пресс-служба Ингеоком

Как строят Рублево-Архангельскую линию метрополитена

Город

5 сентября в столичном Стройкомплексе рассказали о ходе работ на станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро.

На месте будущих вестибюля №1 и платформенного участка станции «Народное Ополчение» продолжается разработка грунта и устройство крепления котлована. Эти работы выполнены на две трети. На данный момент разработано порядка 93 тысяч кубометров грунта.

— Во втором, северном, вестибюле началось возведение монолитных конструкций, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Бригады приступили к устройству гидроизоляции лотковой части в районе будущего вестибюля № 2.

— От «Народного Ополчения» в сторону «Звенигородской» проходку ведут два щита. Левый тоннель практически готов, — рассказал «Вечерке» замруководителя проекта АО «Объединение «Ингеоком» Никита Власов.

В сутки щит может проложить порядка семи метров тоннеля. Завершение проходки правого перегона ожидается в ближайшие месяцы — он уже готов на 85 процентов.

На трассе щиты встречали преимущественно водонасыщенные пески и суглинки, местами - с примесью щебеня и гравия. Есть на пути опасные участки, где встречаются потенциально опасные карстовые пустоты.

— В целях безопасности в этих зонах метростроители используют железобетонную обделку, усиленную внутри металлическими листами. После монтажа боков эти листы сваривают между собой накладками по стыкам, — продолжил он.

После проходки щиты на станции «Звенигородская» демонтируют и перевезут на «Народное Ополчение». Отсюда комплексы начнут проходку в сторону «Бульвара Карбышева». Для щитов на станции «Народное Ополчение» оборудуют монтажно-щитовую камеру.

— Бетонное основание и ложе для одного тоннелепроходческого комплекса полностью готово, для второго – в работе, — отметил Никита Власов. — К моменту завершения проходки второго щита, на площадке все будет готово.

Планируется, что проходка тоннелей от станции «Народное Ополчение» в сторону станции «Бульвар Карбышева» начнется до конца года.

В столичном Стройкомплексе сообщили, что на первом участке строительства Рублево-Архангельской линии длиной 12,6 километра разместятся станции «Звенигородская»,

«Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».

Новая линия пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД, в Рублево-Архангельское. Ввод линии улучшит транспортную доступность нескольких московских районов: Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.

ЦИФРА

2 станции новой линии метро спроектируют до конца года. Их строительство начнут в 2023 году.

КСТАТИ

В перспективе Рублево-Архангельскую линию планируется соединить с Бирюлевской веткой в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

За станцией «Бульвар Карбышева» предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов. Рублево-Архангельская линия метро выйдет за пределы Москвы.

amp-next-page separator