Фото: depositphotos

Восьмой пакет санкций: почему страны ЕС не определили потолок цен на российскую нефть

Экономика

Еврокомиссия сообщила об утверждении странами Европейского союза восьмого пакета санкций против России. Однако европейцы не смогли назвать потолок цен на нефть, поскольку западные политики просто не могут его определить. Такое мнение «Вечерней Москве» высказал финансовый аналитик Михаил Беляев.

Опасны ли санкции?

Наиболее ожидаемым считалось введение потолка цен на нефть, окончательная версия санкции звучит так: установление верхнего предела цен на морскую транспортировку российской нефти в третьи страны. По мнению эксперта, действующие пакеты антироссийских санкций имеют, скорее, политический характер, чем экономический.

— Европе нужно продолжать эту санкционную игру, хотя они понимают, что санкции в первую очередь сами по себе невыполнимы, а во вторую очередь — не имеют никакого воздействия на нашу экономику, — подчеркнул специалист.

Беляев отметил, что европейские политики имеют слабое представление о глобальном экономическом пространстве. Также он назвал причины, которые делают выполнение таких санкций достаточно сложным.

— Во-первых, это практически невозможно проконтролировать. Есть такой метод по добыче нефти, как перекачка в море с одного судна на другое. Если условно, вы можете отгрузить нефть к санкционному судну, потом назначить «рандеву» совершенно другому судну, которое не под санкциями, и перекачать туда нефть, — рассказал эксперт.

Напомним, что в общей сложности с 22 февраля текущего года в отношении России введено наибольшее количество санкций в мировой истории — 9767. Кроме того, после принятия Донецкой и Луганской народных республик, а также Запорожской и Херсонской областей в отношении РФ ввели почти 500 новых санкций (Великобритания — 92 санкции; Канада — 79; США — 295, Австралия — 28).

Кто пострадает от санкций больше всего?

Страны ЕС не смогли ввести определенный потолок цен на нефть, потому что такого рода санкция сложно выполнима, считает Беляев.

— Тем более они прекрасно понимают, что если они ограничивают достаточно серьезно цены по фрахту (плата за перевозки — прим. «ВМ»), то они подрывают собственно весь фрахтовый рынок. Причем речь идет о том, что нефть перевозят не только российские танкеры. Они наносят удар не столько по России, сколько по судовладельцам и тем странам, под чьими флагами эти самые суда ходят, — пояснил аналитик.

В среду, 5 октября, мониторинговый комитет ОПЕК+ поддержал план по сокращению добычи нефти на два миллиона баррелей в сутки. По мнению Беляева, новое соглашение в какой-то степени повлияло на окончательные формулировки восьмого пакета санкций стран ЕС, однако сделка стран ОПЕК+ имеет свои нюансы.

— В новом соглашении речь идет не столько о сокращении добычи нефти, сколько о снижении верхнего предела, которого, в принципе, могут эти страны ОПЕК + достичь самостоятельно. Они дают обязательства, что все вместе выше этого предела добывать не будут, — резюмировал эксперт.

Максимальный уровень добычи нефти стран ОПЕК+ на октябрь установлен на уровне 43,854 миллиона баррелей в сутки. Квоты для России и Саудовской Аравии были установлены на уровне 11,004 миллиона баррелей в сутки.

amp-next-page separator