Фото: Pexels

Юрист объяснила, что делать при ошибочном переводе денежных средств

Общество

Часто при ошибочном переводе пользователи обращаются к получателю с просьбой вернуться средства, но в большинстве случаев им отказывают, а банк также не может удовлетворить требование об отмене операции. Об этом сообщила адвокат юридической группы «Яковлев и партнеры» Евгения Рыжкова.

Единственным способом решения проблемы в таком случае является обращение в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения.

При этом в заявлении необходимо указать сведения об ответчике: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства, один из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта), которых истец не знает.

Банк не может предоставить гражданину такую информацию, так как это будет являться распространением персональных данных, отметила специалист.

Тогда, по словам Рыжковой, можно подать исковое заявление к банку по месту нахождения филиала кредитной организации или по месту жительства истца, пишет агентство «Прайм».

С 1 октября банки идентифицировали устройства, с которых клиенты проводят онлайн-операции, а также подтвердили их телефонные номера и адреса электронной почты для защиты от действий кибермошенников. Как это будут реализовывать и как нововведение отразится на клиентах — в материале «Вечерней Москвы».

amp-next-page separator