«Может развиться очень тяжелая форма»: что такое мышиная лихорадка и чем она опасна
В поселке в Башкирии среди людей зафиксировали вспышку мышиной лихорадки. Врач-инфекционист Елена Мескина рассказала «Вечерней Москве» о симптомах заболевания и насколько оно опасно.
Как распространяется
По словам специалиста, главными переносчиками геморрагической, или, как ее еще называют, мышиной лихорадки являются мыши. Тем не менее распространение инфекции от человека к человеку тоже исключать нельзя.
— Это заболевание передается через мочу и экскременты мышей. Оно практически никогда не переходит от человека к человеку. Однако не стоит исключать пищевой, респираторный и контактно-бытовой путь распространения геморрагической лихорадки, — отметила Мескина.
Какие характерные симптомы
Специалист объяснила, что данное заболевание у каждого пациента протекает по-разному.
— Мышиная лихорадка у каждого человека может протекать совершенно по-разному. Но в большинстве случаев заболевание похоже на грипп. У одного пациента может наблюдаться только повышение температуры. В тяжелых формах развивается почечная недостаточность. Также появляется геморрагическая сыпь, которая выглядит как мелкие кровоизлияния под кожей. Кроме того, может развиться очень тяжелая форма заболевания, которая протекает как сепсис, — рассказала врач.
Смертность от мышиной лихорадки невысокая. Но у пациентов с тяжелой формой заболевания летальный исход вполне возможен, уточнила инфекционист.
По словам Мескиной, прививок от мышиной лихорадки в настоящий момент не существует.
Может ли вызвать новую пандемию
Эксперт уверена, что лихорадка не сможет вызвать пандемии и широко распространиться по стране из-за того, что она приспособлена к определенным климатическим особенностям.
— Это эндемичное заболевание, которое чаще всего встречается на какой-то конкретной территории. На это влияют климатические особенности, а также большое количество диких мышей, которые являются главными переносчиками инфекции. В России широкое распространение геморрагической лихорадки характерно для Сибири, а также северной и восточной части страны. Для Москвы и столичного региона это очень редкое явление, — заключила собеседница «ВМ».