Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Роскачеcтсво рассказало об 11 малоизвестных правах пассажиров в самолете

Общество

Эксперты Роскачества рассказали, на что имеет право каждый пассажир самолета. О некоторых неочевидных правах многие туристы даже не знают.

Например, каждый пассажир имеет право взять с собой на борт вещи первой необходимости даже при полете на лоукостере и в тех случаях, когда билет покупался без багажа. Платить за перевозку таких вещей не нужно, их список можно узнать на сайте любого перевозчика или на сайте Роскачества.

Также можно разделить свой багаж с тем человеком, с которым вы летите вместе. Таким образом получится суммировать максимальный вес перевозимого багажа. Если у каждого есть билет, по которому разрешено провозить 20 килограммов багажа, у одного чемодан весит 15 килограммов, а у другого — 25, то этот вес суммируется. Перекладывать вещи из одного чемодана в другой не нужно, следует просто напомнить сотрудникам авиакомпании об этом правиле.

Несмотря на всеобщее заблуждение, брать с собой в салон жидкость можно, однако со значительными ограничениями. Так, разрешено провозить жидкость в емкостях, не превышающих 100 миллилитров, при этом упакованных в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более литра. Исключениями из этого правила являются детское питание и лекарства.

Домашних животных можно перевозить либо в салоне, либо в багажном отсеке. Но все зависит от веса и размера питомца, а также его потенциальной опасности для окружающих. Все нюансы перевозки своего питомца следует уточнить перед полетом у авиаперевозчика, ведь у каждого есть свои правила. Уточняется, что ограничения по перевозке домашних животных постепенно смягчаются по всей стране после ряда громких случаев.

Пассажир имеет право бесплатно провозить ребенка до определенного возраста, а также получить приоритет в посадке и выборе места. Так, перевозка ребенка до двух лет бесплатна на внутренних рейсах. На международных можно получить скидку до 90 процентов.

Перевозчик обязан кормить пассажиров, не требуя дополнительной платы, если рейс занимает более трех часов. Горячее питание пассажирам должно предоставляться каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время.

Если рейс на длительное время задерживается, каждый пассажир имеет право на бесплатную помощь от авиаперевозчика. Так, в случае задержки более чем на четыре часа, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. Если рейс задерживается на восемь часов днем или шесть часов ночью — перевозчик обязан обеспечить пассажирам гостиницу и транспорт из аэропорта до нее и обратно.

Перевозчик также обязан предоставлять клиенту актуальную информацию в понятном для пассажира виде. В противном случае клиент имеет право подать жалобу в администрацию.

Пассажир имеет право получить багаж в аэропорту прибытия в разумные сроки. Если багаж утерян или задерживается, то перевозчик обязан в течение 21 дня самостоятельно найти его и доставить пассажиру по указанному им адресу. Также пассажир должен получить компенсацию.

Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем предполагается мест в самолете. Происходит это из-за того, что обычно не все купившие билеты пассажиры регистрируются на рейсе. Однако бывает и так, что все купившие прибывают в аэропорт, тогда в самолете не хватает мест. В такой ситуации авиакомпания может предложить кому-то из пассажиров согласиться на перерегистрацию на другой рейс с компенсацией в виде денег или повышением класса обслуживания.

Кроме того, каждый пассажир имеет право вернуть средства за рейс, если по какой-либо причине у него нет возможности лететь. Примечательно, что эти причины могут зависеть и от самого пассажира, говорится на сайте Роскачества.

Авиакомпания «Аэрофлот» с октября этого года переведет прямые регулярные рейсы из Москвы в Гоа в новый международный аэропорт Манохар. Самолеты из столицы будут отправляться по средам, пятницам и воскресеньям.

amp-next-page separator