Можно повредить двигатель: в каких случаях опасно заправлять автомобиль неподходящим бензином
Если заправлять машину бензином с пониженным октановым числом, это может привести к серьезным проблемам — вплоть до поломки двигателя. Однако в некоторых случаях заправка автомобиля неподходящим бензином не приведет к потерям и даже может быть полезна. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказал автоэксперт Михаил Колодочкин.
По его словам, перед заправкой автомобиля важно смотреть на рекомендации завода-изготовителя.
— Если производитель указывает как основной бензин 95-й, а как резервный — 92-й, то иногда можно заправлять 92-й. Но не для постоянной езды, а именно на случай, когда на АЗС нет бензина с повышенным октановым числом. В этом случае можно спокойно ездить до следующей заправки и при первой оказии залить 95-й. Если производитель такого не пишет, то этого вообще никогда делать не надо, — уверен собеседник «ВМ».
Если надо ехать срочно, допускается залить первый попавшийся бензин, отметил эксперт. Однако в такой ситуации нужно ехать осторожно, избегая резкого нажатия на педаль газа, чтобы избежать детонации. В противном случае можно повредить двигатель настолько, что придется проводить капремонт, предупредил специалист.
Однако, даже если производитель допускает возможность залить в бак бензин с пониженным октановым числом, злоупотреблять этим все равно не стоит, уверен эксперт.
— Любой инженер, который производит моторы, закладывает определенную защиту от дурака. Допустим, он рассчитан на 95-й бензин, но предполагает, что в бак все-таки могут залить 92-й. Двигатель такой бензин может выдержать, но не на постоянной основе. Если человек заправляется 92-м при основном 95-м, то на какой-нибудь непонятной бензоколонке ему могут залить, например, 90-й. А вот на это уже мотор категорически не рассчитан, — подчеркнул собеседник «ВМ».
Бензин с более высоким октановым числом, чем рекомендовано для автомобиля, заливать можно почти всегда, особенно — в жару, заметил специалист. При жаркой погоде такой подход уменьшает риск детонации, о чем обычно пишут в инструкции к автомобилю, заключил Колодочкин.