Фото: shutterstock

В Ozon, Wildberries и «Яндексе» боятся роста цен из-за закона о маркетплейсах

Общество

Владельцы онлайн-площадок, в том числе Ozon, рискуют повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед из-за законопроекта о маркетплейсах, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате. Представители других торговых онлайн-площадок, таких как Wildberries, «Яндекс.Маркет» и AliExpress, поддержали это мнение.

Законопроект предлагает некоторые изменения в работе маркетплейсов, в том числе запрет менять условия договоров чаще одного раза в год, продавать собственные товары и усложнять процесс наложения штрафов. Помимо этого, есть риск, что запрет продажи собственных торговых марок может поднять цены.

Один из авторов проекта предложил страховать ответственность. Тем не менее многие считают, что это тоже может оказать влияние на итоговую стоимость товара. Эксперты убеждены, что маркетплейсы играют роль сдерживающего фактора для инфляции, поскольку жесткая конкуренция вынуждает продавцов снижать цены.

Введение новых правил и законов может резко ухудшить ситуацию. В итоге представители отрасли надеются, что законопроект будет пересмотрен, а также в нем будут учтены всевозможные риски для онлайн-площадок, передает РБК.

Маркетплейс Wildberries после завершения недавней проверки со стороны Генеральной прокуратуры изменил около 20 правил торговли.

amp-next-page separator