«Они просто схлопнутся»: можно ли вернуть деньги после пожара на складе Wildberries
В субботу, 13 января, на одном из крупнейших складов маркетплейса Wildberries возник пожар. Его удалось потушить за несколько часов, однако помещение полностью выгорело. «Вечерняя Москва» узнала у сопредседателя союза потребителей РФ по цифровой сфере Алексея Койтова, на какую компенсацию могут рассчитывать потребители и как долго придется ждать возврата.
Возврат денег
По словам эксперта, в этой ситуации самым разумным и объективным способом решения проблемы будет возврат денежных средств.
— Но в некоторых случаях люди могут потребовать доставить им товар, потому что они приобрели его гораздо дешевле, пока действовали акции. В этом случае потребитель может отказаться от денежной компенсации и потребовать товар, чтобы не оказаться в убытке. Но здесь могут возникнуть проблемы со сроками и возможностями возврата товара, потому что у некоторых продавцов на складе в Шушарах могли находиться все товары, а сейчас у них просто нет дополнительных сбережений, чтобы экстренно обновить запасы, — пояснил Койтов.
По этой причине сейчас важно взвешенно подойти к решению проблем и не допустить их эскалации, предупредил собеседник «ВМ».
— Лучше не слушать юристов, которые пытаются затянуть людей в судебные разбирательства. Для продавцов Wildberries эта ситуация станет приумножением финансовых потерь, а это вредно прежде всего для самих потребителей. Если маркетплейс и его поставщики достигнут критической точки убытков, они просто схлопнутся, — сказал правозащитник.
Придется проявить терпение
Он подчеркнул, что в подобной ситуации лучше воздержаться от скоропалительных решений.
— Здесь будет лучше получить свое с некоторой задержкой, чем позариться на кратно большие суммы, провести месяцы в судах, заплатить юристам, а потом уйти в убыток, потому что компания просто разорится и объявит себя банкротом. Я бы призвал потребителей требовать именно возврата денег, а не товаров, и проявить терпение. Но тем, кто хочет получить именно заказанный продукт у продавца, необходимо написать обращение или на электронную почту или в чате поддержки, чтобы зафиксировать это документально, сделать скрин экрана по необходимости и ожидать, — рекомендовал Койтов.
Несмотря на то что маркетплейс потерпел серьезные убытки, компания заявила, что потерянные деньги вернут клиентам.
— Пока Wildberries заявляет, что покупателям вернут все средства, но мы должны понимать, что они потеряли порядка 10–15 миллиардов рублей. Так что возврат денежных средств может занять чуть больше времени, чем обычно. Однако Wildberries достаточно мобильная организация с огромным годовым оборотом. Вполне возможно, что они справятся с этим быстро, — заявил Койтов.