«Не поддавайтесь эмоциям»: что делать, если вас запугивают коллекторы
Никто не горит желанием общаться с коллекторами, но что делать, если это неизбежно, а коллекторы ведут себя грубо и агрессивно, кричат на вас и запугивают? Как правильно вести себя в таких ситуациях, рассказал «Вечерней Москве» финансовый эксперт, руководитель ГК «Содействие» Алексей Лашко.
Ноль эмоций
Самое первое и важное правило — не поддаваться эмоциям. Люди звонят, потому что это их работа: вы не платите по кредиту, поэтому они и пытаются с вами связаться.
Обычно ругаются и запугивают людей непрофессиональные коллекторы — то есть не те, кто состоит в реестрах коллекторских агентств.
У коллекторских агентств есть надзорный орган — Федеральная служба судебных приставов. А если это служба взыскания банка, то над любым коммерческим банком есть Центральный банк РФ.
Научитесь блокировать звонки
Вам нужно научиться блокировать звонки от автоинформатора — часто это можно сделать в мобильных приложениях банков. После этого оператор связи будет знать, что вам звонит надоедающий коллектор, и будет уже на уровне самого оператора связи блокировать номер.
Обычно сим-карты, с которых ведутся обзвоны, оформлены на непонятных людей и действуют два-три дня. Дальше «черным» коллекторам приходится покупать новые сим-карты, оформленные на других граждан, которые никак не привязаны к коллекторским агентствам.
Записывайте разговоры
Научитесь записывать телефонные разговоры — можно воспользоваться автоматической записью. Далее можно выгрузить эту запись и отправить с жалобой в службу судебных приставов, если это коллекторское агентство, либо в ЦБ.
Больше трех раз в неделю вам звонить не могут, поэтому, если звонков гораздо больше, отправляйте скрины с подтверждениями. В таком случае надзорный орган будет разбираться в течение около двух месяцев.
Вам придет ответ, а коллектора, скорее всего, оштрафуют. Но если сим-карта никак не привязана к коллекторскому агентству, то доказать что-то будет сложно.
Но лучше отдавайте долги
Резюмируя, простейший способ решить такую проблему — просто отдавать долги и учиться коммуницировать с коллекторским агентством, с банком, договариваться об отсрочках, о частичном погашении, списании части долга.
Тогда такого рода звонки не будут доставлять вам неудобств.