Оператор связи помогает регионам открыть новые туристические маршруты
Оператор связи МегаФон провел оценку турпотоков в Приморье. Эти данные позволят сформировать портрет гостей региона, выявить места притяжения путешественников и запустить новые туристические маршруты. Аналитические сведения, изученные платформой «Цифровой туризм», уже переданы Туристско-информационному центру Приморья и Агентству по туризму Приморского края для дальнейшего использования в проектах.
Согласно отчетам, составленным на основе агрегированных данных, за последние три года турпоток в Приморье вырос на 68 процентов, при этом наиболее активную динамику гости края показали в 2023 году. Основной спрос пришелся на июль и сентябрь. Самым посещаемым местом остается Владивосток — путешественников привлекает возможность отдохнуть на каменистых и песчаных пляжах Японского моря, попробовать дальневосточную кухню, познакомиться с историей края.
В прошлом году в крае побывали жители более 100 иностранных государств и практически всех (82) регионов страны. Чаще всего гости приезжали из Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей, среди иностранцев активнее всего Приморье выбирали граждане Китая.
— Благодаря аналитике оператора связи мы можем предсказывать туристические тренды и адаптироваться к изменяющимся потребностям путешественников, а также развивать новые направления туризма в регионе. Это важно для формирования конкурентного рынка и привлечения большего числа отдыхающих. Ведь наш регион — это не только пляжный или гастрономический отдых, но и событийный, экологический и сельский. В целом аналитика «Цифрового туризма» помогает сделать инвестиции в развитие точными и получить максимальную отдачу, — прокомментировал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.
По словам директора МегаФона в Приморском крае Романа Матвиенко, внутренний туризм переживает полномасштабный бум, и данный сервис, основанный на аналитике big data, становится реальным помощником для регионов.
— Данные, которые мы транслируем, — ценная информация о посещаемости различных мест, предпочтениях туристов и их поведении, используются бизнесом и госструктурами для принятия стратегических решений. Так, например, наш сервис уже активно помогает развитию направления в Республике Северная Осетия — Алания, Республике Саха (Якутия), на Ставрополье, в Краснодарском крае, Калужской и Мурманской областях. В последнем регионе благодаря полученным в ходе анализа данным было подтверждено решение о развитии нового туристического кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий — «Валла Тунтури». А в Якутии данные цифровой платформы используются для развития охотничьего туризма на северных территориях, — сообщил Роман Матвиенко.