Какое наказание грозит священнику и военному из ОПГ по делу об убийствах под Белгородом
Следственный комитет РФ расследует уголовное дело о похищении людей, вымогательствах и убийствах, фигурантами которого стали священнослужитель, предприниматель и участник спецоперации (СВО). По версии следствия, подозреваемые являлись членами организованной преступной группировки (ОПГ), которая действовала на территории Белгородской области с 1997 по 2017 год. «Вечерняя Москва» выяснила у эксперта, какой срок может грозить злоумышленникам за преступления.
По словам юриста Дмитрия Никитина, в зависимости от роли каждого из обвиняемых в ОПГ и их преступных деяний суд изберет им соответствующее наказание.
— В отношении задержанных возбуждено уголовное дело по трем видам преступлений: вымогательство, похищение людей и убийство. Вообще убийство группой лиц считается особо тяжким преступлением из-за того, что группе из нескольких человек проще организовать преступление, а потом быстро замести следы и скрыться. За такое преступление, согласно статье 105, части 2, пункта «ж», предусмотрено лишение свободы от 8 до 20 лет с ограничением свободы от 1 года до 2. Рассматриваются варианты и пожизненного заключения, если есть отягчающие обстоятельства, — рассказал эксперт.
Юрист уточнил, что за вымогательство, которое организовано группой лиц, либо с причинением тяжкого вреда здоровью пострадавшего, либо в особо крупном размере в соответствии с частью 3 статьи 163 УК РФ грозит лишение свободы на срок от 7 до 15 лет.
— А согласно статье 126 УК РФ «Похищение человека», если это деяние было совершено группой лиц по предварительному сговору, такое преступление наказывается лишением свободы на срок от 5 до 12 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового, — сообщил Никитин.
Также он не исключил, что некоторые из обвиняемых получат пожизненный срок, учитывая то, что участники ОПГ совершили десятки тяжких и особо тяжких преступлений.
Арест подозреваемых продлили до 6 июня. В СК подчеркнули, что подробности расследования обнародовать еще преждевременно, но, по данным источников «Коммерсанта», близких к следствию, речь идет о нескольких десятках тяжких и особо тяжких преступлений.