Фото: Денис Воронин / АГН Москва

Эксперты обсудили, как нужно регулировать деятельность маркетплейсов

Общество

Эксперты обсудили проблемы и перспективы регулирования рынка маркетплейсов. Как отметил председатель совета ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) Александр Ефимов, маркетплейсы на сегодняшний день часто нарушают законы, действующие для традиционного ритейла. Поэтому важно не только принять очередной закон, но и сделать так, чтобы все участники рынка соблюдали установленные правила.

Эксперт в создании маркетплейсов и крупных интернет-магазинов на российском и международных рынках Алексей Никонов заявил, что рынок онлайн-торговли уже сформировался без надзора. По его словам, именно государство с самого начала должно было формировать базу этих онлайн-площадок, а теперь регулировать эту деятельность проблематично.

Председатель совета директоров сети магазинов «Леонардо» Борис Кац добавил, что торговые площадки пользуются лазейками в законодательстве, нанимая самозанятых на склады, дробя выручку с помощью пунктов выдачи заказов и многое другое. Он подчеркнул, что маркетплейсы должны нести с продавцами солидарную ответственность за контрафакт, нарушения авторских прав и тому подобное. Кроме того, поставщики онлайн-площадок должны платить налоги на уровне Федерации, чтобы у ФНС было больше инструментов контроля. Кроме того, нужно навести порядок в сфере трудовых отношений между маркетплейсами и их сотрудниками, передает Общественная Служба Новостей.

Основатель сервиса по продвижению на маркетплейсы Дмитрий Сурцуков рассказал, стоит ли доверять отзывам о товарах.

amp-next-page separator