Ефимов: Станцию «Достоевская» Кольцевой линии метро строят горным способом
Строительство станции «Достоевская» Кольцевой линии столичного метрополитена ведется в зоне плотной городской застройки. Работы осуществляются горным способом, что исключает влияние на городскую инфраструктуру. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
— Специфика территории на Суворовской площади, где возводится станция метро “Достоевская”, не позволяет создать открытый котлован и использовать тоннелепроходческий щит. Поэтому возле Центрального академического театра Российской армии построили шахтные стволы, через которые ведутся работы закрытым способом: доставка оборудования, спуск и подъем строителей, горная проходка и выдача выработанной породы, — рассказал Владимир Ефимов.
«Достоевская» станет пересадочной на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена. Она расположится между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
Прежде чем приступить к этапу строительства станционного комплекса, специалисты с использованием средств малой механизации ведут устройство двух обходных тоннелей вместе с камерами переключения движения, по которым будет временно перенаправлен подвижной состав исторической Кольцевой линии метро.
Решение о возведении «Достоевской» Кольцевой линии метро мэр Москвы Сергей Собянин принял в 2022 году. Тогда станцию включили в перечень перспективных объектов строительства Московского метрополитена.
В течение 2023-го специалисты провели необходимые проектные и подготовительные работы, а в 2024 году строители приступили к основному этапу сооружения станции.
Ранее Сергей Собянин сообщил, что «Достоевская» станет первой станцией, построенной на Кольцевой линии спустя 70 лет после полного запуска ветки.