Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

ФАС сняла претензии к Wildberries о невыгодных условиях для продавцов

Общество

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сняла претензии к маркетплейсу Wildberries (WB). В пресс-службе надзорного органа указали, что WB исполнил все предписания, выданные ведомством в начале апреля.

Речь идет о предупреждении, которое ФАС сделала компании в связи с условиями договоров для продавцов площадки. Теперь в оферте отражен исчерпывающий перечень оснований для блокировки личного кабинета продавца и одностороннего расторжения договора.

Помимо этого, теперь стала детализирована процедура приемки товаров и введена система фиксации тарифов. Кроме того, WB отменил санкции за взлом личного кабинета и запрет на размещение продавцами своей контактной информации.

Среди нововведений маркетплейса разработанные критерии непорядочных действий продавцов, которые могут быть основанием для приостановки выплат по договору, и установление строгого срока приостановки выплаты им без возможности продления договора, указано на сайте ФАС.

В 2022 и 2023 годах в ФАС поступило множество жалоб от граждан и организаций на нарушения со стороны маркетплейса. В результате проверки выяснилось, что некоторые условия договоров с продавцами были невыгодными, а тарифы на логистические услуги компания меняла практически каждый день. Ведомство на основании этого и ряда иных критериев вынесло предупреждение компании.

В конце июля ФАС возбудила дело в отношении сервиса «Яндекс Еда» и «Альфа-Банка» из-за неполной информации в рекламе. Отмечалось, что организациям могут грозить штрафы.

amp-next-page separator