Как новые ставки утильсбора повлияют на экономику России и стоимость автомобилей
Министерство промышленности и торговли России утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для машин до 2030 года. Утильсбор на авто и прицепы проиндексируют с 1 октября: на первом этапе ставка увеличится на 70–85 процентов, а потом будет корректироваться на 10–20 процентов с 1 января каждого последующего года. «Вечерняя Москва» узнала у автоэксперта Никиты Гудкова, как изменятся цены на автомобили в России из-за новых ставок утильсбора.
Базовая ставка утилизационного сбора остается прежней — 20 тысяч рублей. Однако значительно увеличатся коэффициенты, которые зависят от типа и объема двигателя, а также от возраста автомобиля. Все это повлияет на итоговую стоимость платежа.
Собеседник «ВМ» отметил, что повышение утилизационного сбора повлияет не только на увеличение стоимости автомобилей в России, но и в целом затронет всю экономику страны.
— Это коснется всей нашей экономики, потому что автомобиль — это не какое-то развлечение для его владельцев. В настоящий момент автомобильный транспорт — это кровеносная система всей экономики. Практически ни один товар не может быть изготовлен, доставлен, продан без использования автомобилей. Поскольку автомобильный транспорт дорожает, а утильсбор поднимают не только на легковые машины, но и на грузовые, это увеличивает инфляцию и повышает стоимость любого продукта на наших полках, — объяснил Гудков.
По его словам, автомобили в России подорожают на ту сумму, на которую повысят утилизационный сбор.
— Подорожание будет зависеть от литража машины и прочих факторов. Самый популярный в России сегмент — это автомобили с двигателем от одного до двух литров рабочего объема. Цена авто данной категории повысится на две–три тысячи рублей. Отмечу, что цены уже начали повышать, а некоторые фирмы немного отложат этот момент. Однако важно понимать, что в любом случае за повышение утильсбора заплатит конечный потребитель, — предупредил автоэксперт.
По закону утилизационный сбор оплачивают как импортеры, так и автопроизводители, он рассчитывается за каждый ввезенный или выпущенный в нашей стране автомобиль. Однако в зависимости от степени локализации той или иной модели стоимость утильсбора может быть полностью или частично скомпенсирована отечественным автозаводам из бюджета.
Ранее Гудков рассказал «ВМ», как распознать автомобиль-«утопленник». По его словам, такие автомобили могут приходить из любого города или страны, и никогда нельзя исключать риск того, что человек натолкнется на них в объявлениях. Специалист отметил, что первым делом нужно обратить внимание на обилие ошибок в работе электроники. Также должны насторожить цепи, которые не функционируют или работают с перебоями.