ВТБ выявил схему мошенников по взлому аккаунтов на госсервисах
Аферисты стали использовать новую гибридную схему с повторными звонками от якобы сотрудников государственных структур для взлома аккаунтов на госсервисах. Об этом рассказали в пресс-службе банка ВТБ.
На первом этапе мошенники сообщают о наличии заказного письма и спрашивают, на какой адрес отправить уведомление. Когда потенциальная жертва соглашается, злоумышленники просят назвать проверочный код для оформления заявки. На телефон поступает сообщение от «государственных порталов» с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.
Если первая попытка обмануть оборачивается для мошенников провалом, они перезванивают человеку под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что до этого собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
Взлом аккаунта на государственных сервисах может повлечь за собой потерю личных данных, доступа к банковским приложениям и, как следствие, вывод денег со счетов, передает РИА Новости.
Старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов назвал две основные схемы мошенничества. Мошенники звонят в мессенджерах и просят пользователей включить демонстрацию экрана под разными предлогами и войти в госуслуги.
Ежемесячное число атак с помощью банковских троянских программ увеличилось в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Опасность подобных атак заключается не только в компрометации персональных данных, но и в риске утраты денежных средств.