Топ-менеджер ВТБ перечислил самые популярные мошеннические схемы в России
Мошенники используют две основные схемы для обмана пользователей. Их перечислил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По словам эксперта, при первой схеме мошенники звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы получить доступ к паролю для входа в банковское приложение и к кодам из СМС-сообщений. При второй схеме они представляются сотрудниками «Госуслуг», звонят якобы из «Энергосбыта», поликлиники или «Почты России» и просят озвучить код для входа в «Госуслуги». После этого они сбрасывают звонок.
— Затем звонят уже якобы от «Госуслуг», говорят, что вам звонили мошенники и как-то получили доступ в ваш профиль. А дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на «безопасный счет». Будьте бдительны и не ведитесь на уловки аферистов, — приводит слова Чугунова ТАСС.
По данным опроса ВТБ, проведенного с 1 по 10 октября среди 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек, 53 процента респондентов сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством, но смогли противостоять злоумышленникам. 7 процентов опрошенных стали жертвами мошенников, 36 процентов заявили, что не сталкивались с обманом по телефону или в интернете. Еще 4 процента участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что у них были подозрения.
ВТБ по итогам девяти месяцев выявил более 8,6 миллиона подозрительных операций.
Ежемесячное число атак с помощью банковских троянских программ увеличилось в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Опасность подобных атак заключается не только в компрометации персональных данных, но и в риске утраты денежных средств.