Два новых электробусных маршрута запустили на юго-западе столицы и в Новой Москве Фото: пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Два новых электробусных маршрута запустили на юго-западе столицы и в Новой Москве

Город

Заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов сообщил, что электробусы вышли на маршрут с954 «Метро «Беляево» — «Улица Академика Капицы», а также на маршрут с156 «Метро «Филатов Луг» — Троицк (микрорайон В)». Они охватывают 8 районов столицы и довозят жителей до важных социальных объектов.

— Москва — европейский лидер по развитию и внедрению электротранспорта. Так, еще на двух маршрутах в Новой Москве и на юго-западе столицы начали курсировать 13 современных электробусов. С 2018 года мы развиваем сеть экологичного транспорта и заменяем автобусы на инновационные машины российского производства, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин, — добавил Максим Ликсутов.

Замена автобуса на электробус ежегодно сокращает выбросы углекислого газа на 60 тонн. С 2022 года в Москве эксплуатируют технику с улучшенной комплектацией: адаптивное освещение салона меняет оттенок с холодного на теплый в 14:00, увеличенный на 18 процентов указатель маршрута делает номер более заметным. В электробусах установлены экологичные обогреватели, поддерживающие комфортную температуру. Запас хода вырос до 80–90 километров, хотя вес машины остался прежним. С 2024 года начали выпускать электробусы КамАЗ и ЛиАЗ в обновленном дизайне.

С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры в городе появится еще больше электробусных маршрутов. На сегодняшний день более 2300 электробусов обеспечивают работу свыше 180 маршрутов.

Для комфорта пассажиров в электробусах установлены система климат-контроля, которая поддерживает комфортную температуру в салоне, USB и Type-C порты для зарядки смартфонов и медиаэкраны с актуальной информацией о следующих остановках.

В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» Москва активно модернизирует социальную и коммунальную инфраструктуру, расширяя сеть удобных маршрутов городского транспорта и обновляя подвижной состав. Также начато развитие Центрального транспортного узла, который объединит пригородный железнодорожный транспорт для более чем 30 миллионов жителей из 11 регионов России.