СЕРДЦЕЕД С МАНХЭТТЕНА

Развлечения

Жанровое обозначение фильма в данном случае не простая формальность – это код для тех, кто любит фильмы Вуди Аллена и Амоса Коллека: режиссер-дебютант Дилан Кидд, не пристраиваясь к мэтрам, снял необязательную и пронзительную зарисовку из жизни обитателей мегаполиса. «Нью-йоркскую» – и место действия задает атмосферу необъятного, все время меняющегося пространства, в котором случаются праздники среди будней и приключения среди рутины, а герои независимы и одиноки. «Комедию» – но остроты не скроют горестей героев, а комические положения отзовутся болью: смешно и плакать хочется иногда по очереди, а иногда одновременно. Но в «нью-йоркской комедии» не плачут – предпочитают назло всему гордо шагать по Манхэттену, иронизировать и откровенничать, язвить и сентиментальничать – в общем, говорить-говорить-говорить.«Любимец женщин» – такая говорильная история о профессиональном говорильщике – копирайтере Роджере Свэнсоне (в оригинале «Roger Dodger» – «Роджер-плут»). Он уверен в себе, циничен, разработал собственную беспроигрышную стратегию соблазнения женщин. Поэтому отставка, которую ему неожиданно дает Джойс, недавно ставшая к тому же его начальницей, слегка обескураживает Роджера. А тут еще приезжает 16-летний племянник и требует уроков соблазнения: в Нью-Йорке именно этой ночью он мечтает потерять наконец девственность. Роджер и Ник отправляются на охоту по ночному НьюЙорку, а Роджер все говорит, говорит, говорит: читает наставления Нику, забалтывает подружек в кафе, приятелей на вечеринке.Его слова остроумны и интересны, но от скрытой боли становятся циничными и бесстыдными, лживыми и беспомощными, им оказывается невозможно доверять. А помощь, похоже, требуется не Нику, а самоуверенному и искушенному Роджеру.Это симпатичное кино про уставшего циника, без морализаторства и мелодраматичной слащавости, Дилан Кидд снял по собственному сценарию, кстати, вообще первому своему сценарию, который при этом не побоялся всучить звезде американского независимого кино Кэмпбелу Скотту, однажды увидев его в каком-то нью-йоркском кафе в Гринвич-Виллидж. Скотт согласился сыграть вфильме главную роль, нашел Кидду продюсера, а потом и других исполнителей: Изабеллу Росселлини (Джойс), Элизабет Беркли и Дженнифер Билз (старые подружки Роджера). Ну не сказка ли? Не пример осуществления американской мечты и превращения никому не известной Золушки в принцессу самых модных кинофестивалей? Еще как пример: малобюджетка, сделанная, по словам Кидда, в оригинальном стиле «новый натурализм» (динамичная картинка, снятая подвижной ручной камерой, которая будто бы наудачу смогла поймать персонажей, без специально продуманного и выверенного ракурса и плана), только на Венецианском кинофестивале получила сразу три премии – ФИПРЕССИ, «Дон Кихот», «Луиджи де Лаурентис», а потом собрала еще премии кинокритиков Чикаго, Нью-Йорка, Сан-Франциско, кинофестиваля «Tribeca» в Нью-Йорке.Правда, что про фильм Кидда говорят как о мужском взгляде на «Секс в большом городе»? Возможно. Только «Любимец женщин» талантливее, честнее, оригинальнее, хотя потому же подчас оказывается неровным и излишне увлеченным. И все равно достойным получать призы и оказаться на наших экранах, пусть и через два года после премьеры в Венеции.

amp-next-page separator